Сегодня премьер-министра Израиля Ариэля Шарона, 78 лет, признают постоянно недееспособным. Начиная с 4 января, когда у него случился инсульт, он находится в коме. Тогда правительство признало его временно недееспособным. Однако закон позволяет премьеру сохранять такое положение дел только 100 дней. Теперь на посту премьера его заменит Эхуд Ольмерт. Партия "Кадима", которую они возглавляют вместе с Шароном, победила на выборах 28 марта. До этого Ольмерт исполнял обязанности премьера по причине тяжелой болезни своего однопартийца.
Ариэль Шарон — самый крупный землевладелец в Израиле. Его ферма в пустыне Негев, на юге страны, занимает более 600 га. На ней он выращивал коров и овец. Шарон, который в разных званиях принимал участие во всех израильских войнах, начиная с 1948 года, и который за свою жестокость и целеустремленность в борьбе против палестинцев получил прозвище "Бульдозер", неоднократно говорил, что хотел бы всю жизнь провести на ферме с овцами, вместо того, чтобы воевать и заниматься политикой.
Как-то в ноябре 2001 года он пригласил к себе на ферму журналистов. Шарон тогда уже восемь месяцев был главой правительства, а его страна начала едва ли не самое большое противостояние с палестинцами.
Премьер немного поговорил о бесконечной войне между Израилем и Палестиной, и вдруг предложил журналистам посмотреть на свой скот. Сначала он завез гостей к коровам, где сообщил, что коричневые не дают столько молока, сколько черно-белые. Потом повел к овцам, а после этого — на плантацию цитрусовых. Когда один из журналистов перебил рассказ Шарона о деревьях и спросил о его заклятом враге, лидере палестинцев Ясире Арафате, тот удивленно посмотрел на него и ответил:
— Вот что я вам скажу — мы здесь говорим о цитрусовых деревьях и скоте. Как в такой момент вы можете думать об Арафате?
Чтобы без проблем разводить скот, стране нужны были мир и безопасность. За них, говорил Шарон, он и боролся всю жизнь. Сначала как солдат, потом как политик. Ради победы он мог использовать и не совсем законные методы. Достижение цели было для него более важным. Но мира все еще нет, а борец за мир уже не сможет разводить овец.
Шарон был дважды женат. И дважды оставался вдовцом. В 1953 году его первой женой стала 22-летняя румынка Маргалит, которая работала медсестрой в психиатрической больнице. Они прожили вместе девять лет. Гали, как называл ее Шарон, родила сына Гура. В 1963-м она погибла в автокатастрофе. А через четыре года, играя с другом старинным пистолетом, был смертельно ранен 11-летний Гур. Он умер у отца на руках по дороге в больницу.
Через год после смерти Маргалит Шарон женился на ее сестре Лили, дизайнере интерьеров. Шарону она родила двух сыновей: Омри и Гилада. Первый сейчас сидит за решеткой за незаконное финансирование предвыборной кампании партии отца "Ликуд". Второму выдвигались такие же обвинения, но от тюрьмы его спасла депутатская неприкосновенность.
Лили умерла в 2000-м от рака легких.
До того, как в 2001 году Шарон стал премьер-министром, он был министром сельского хозяйства, обороны, торговли, строительства и архитектуры, национальной инфраструктуры и иностранных дел. До начала государственной деятельности 28 лет провел с оружием в руках.
Воевать он начал с 14 лет. Родители Ариэля, Самуил и Вера Шейнерманы, — эмигранты из России. Они поселились в поселке Кфар Малал, в 25 километрах от Тель-Авива. Маленький Ариэль вместе с отцом пас скот. В юные годы он присоединился к молодежному повстанческому движению.
На территории фермы Шарона находится могила его второй жены Лили. Возле нее приготовлено место и для него.
Комментарии