— Звонил своему другу из Курской области России. Так никто трубку не взял, может, умер уже, — поправляет фуражку с артиллерийскими отличиями киевлянин 90-летний Виктор Тихонов. Держит за руку правнучку 3-летнюю Софию. 9 мая у входа в столичный парк Славы каждый ветеран мог бесплатно по мобильному связаться с однополчанами из других городов.
— Ванька мой одногодок, вместе служили возле орудия. Я наводчиком был, он подносчиком снарядов. Еще в прошлом году с ним разговаривал по телефону. Жалко, если умер, — Виктор Аристархович отдает серый мобильный и идет к Вечному огню с гвоздиками в руке.
На месте акции стоит грузовик времен Второй мировой войны. На его кузове синие полотно с эмблемой компании "Киевстар". Рядом девушка в форме Красной армии набирает с листика номер для женщины в гимнастерке с медалями на всю грудь.
— Дочка, ты посмотри, правильно ли всё, потому что без очков я не вижу, — нервно тарабанит пальцами по капоту Екатерина Петровна, 88 лет. Через несколько секунд в трубке слышно хилое "алло".
— Алёна, ты меня слышишь? Это я, Катя из Киева. Та самая Катя. Мы же с тобой два месяца назад говорили на встрече ветеранов. Поздравляю с Днем Победы, — улыбаясь, сжимает телефон. — Пока шла, девять цветов подарили. У нас здесь такая жара, стоять невозможно. Слышишь, там говорили, что умерла Люба, которая встречу организовывала. Будто бы ночью замерзла, а утром её муж нашел, — возле неё останавливаются люди, чтобы послушать разговор. — Как там твое здоровье? Что, ногу сломала? Где?
Разговаривает ещё 5 мин., потом отдает телефон девушке и жмет ей руку.
— Это подруга из Чернигова. Не ходит, на коляске ездит уже, — говорит Екатерина Петровна. — Её муж умер еще в 1960-х, поэтому она всю жизнь сама. Нас мало осталось, а тех, кто в окопах сидел, ещё меньше. Разве те, кто в тылу были, как мы — медсестры.
Бесплатно позвонить однополчанам можно было в 37 городах Украины.













Комментарии