вторник, 11 июля 2006 15:09

В добротном чемодане каждое колесо "само по себе"

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  В ТЦ ”Макрос” на столичной Петровке 18-летний Ярослав Гросу выбирает чемодан для поездки на море. Этот чемодан с колесами на одной оси и не спрятанными в корпус ручками недостаточно качественный
В ТЦ ”Макрос” на столичной Петровке 18-летний Ярослав Гросу выбирает чемодан для поездки на море. Этот чемодан с колесами на одной оси и не спрятанными в корпус ручками недостаточно качественный

28-летняя киевлянка Юлия Трошко дождалась отпуска. Упаковала вещи в новый чемодан на колесах — и на поезд. Но через сто метров по булыжной мостовой у киевского Южного вокзала колеса новой сумки начали крутиться, куда им заблагорассудится. Багаж заметно "потяжелел".

— Колеса Юлиного чемодана, вероятнее всего, "поехали", потому что крепились на одной оси. Эти перепонки, как правило, тонкие, потому даже незначительный удар выводит их из строя, — объясняет директор киевской фирмы сумок "Дерби" 33-летний Иннокентий Троян.

Пан Иннокентий советует брать чемоданы с колесами, которые присоединены к каркасу каждое "своим" креплением, а не одной системой. В магазине их нужно хорошенько покрутить в разные стороны, чтобы убедиться в их исправности. Даже на пластмассовом колесе обязательно должен быть металлический подшипник.

— Чемоданы с четырьмя колесами удобно везти по ровной дороге. А на буграх и камнях надежнее двуколесная конструкция, — говорит Троян. — Хотя чемодан лучше брать для аэропорта, потому что заносить его в поезд неудобно. А для железной дороги подойдет сумка на колесах. Ее и везти удобно, и в руках или на плече нести можно. Ко всему еще и легко складывается до небольшого размера.

Ручка, за которую тянут чемодан, должна быть спрятана внутри корпуса. Это сохранит ее целой при ударах. А если прикреплена так, что ее можно увидеть и потрогать хоть и через натянутую ткань, — вещь ненадежная.

Чемодан прослужит дольше, если за высокую ручку возить, а не поднимать. А главное — "сумку" на колесиках нельзя тащить по лестнице. Только нести!

— Средний чемодан рассчитан на 40 килограммов. Если в него запихнуть вдвое больше, он долго не продержится. Или колеса отлетят, или ручка оторвется, — объясняет пан Иннокентий.

Чемодан рассчитан на 40 килограммов

В дорожных чемоданах каркасы делают двух видов — мягкие и твердые. Первые форму держат, а при ударе гнутся. А плотные основы изготовлены из толстого пластика. Если сумка сильно стукнеться, каркас может треснуть. Чтобы проверить качество, нужно расстегнуть молнию, которая открывает внутренности корпуса. У качественного чемодана посредине каркаса должна быть железная дуга, к которой крепятся все ручки (верхняя, боковая). Если эти крепления сделаны как попало, детали чемодана быстро оторвутся. Не стоит гнаться за дешевизной, потому что в недорогих моделях каркаса нет вообще. Добротная дорожная сумка на колесиках будет стоить в среднем 250 гривен.

— Не менее важна молния. Главная застежка должна быть шириной один сантиметр. Тонкие змейки ломаются чаще, — добавляет Иннокентий Владимирович.

На киевских рынках и в магазинах чемоданов, которые отвечают этим требованиям качества, немного. На столичном "Дарынке" есть несколько точек с разными сумками. Больше всего чемоданов за 200–250 грн. Но они как раз такие, которые не стоит брать: с колесами на одной оси и не спрятанной в корпус ручкой. Зато продавцы в один голос заверяют: конструкция очень надежная. А вот сумки на колесах, сделанные намного лучше, стоят 100–150 гривен.

В павильоне "Б" на "Дарынке" продаются английские чемоданы. Поскольку в Британии за килограммы багажа берут дополнительные деньги, каркас таких чемоданов очень легок, но при этом крепок. Сделан по специальной технологии. Такие изделия стоят 280–350 грн. Проверку на качество внутри они прошли на отлично.

В магазине "Сумки" в торговом центре под Севастопольской площадью, продают чемоданы за 200–250 грн. Все сделано неплохо, но под обшивкой на вид не очень надежные крепления. А вот в лавке под номером "34" выбор значительно больше. Цены умеренные, и товар неплохой.

В ТЦ "Навигатор" ("Квадрат") на Шулявке в двух отделах предлагают добротные чемоданы голландского производства. Стоят такие 450–550 гривен. Магазины дают гарантию на них до двух лет.

Кодовый замок "тянет" недорого

Если вам придется оставлять чемодан без присмотра, выбирайте чемодан с кодовым замком. Эта деталь почти не влияет на цену. По крайней мере механизм не делает сумку дороже автоматически. Разве что продавцы специально набрасывают 30–40 гривен.
В некоторых магазинах к большой сумке на колесах предлагают маленькие чемоданы для документов и всяких необходимых пустяков. В аэропорту большую сдают в багажное отделение, а маленькую можно взять в салон. Стоят они 60–150 гривен.

 


 

Удобная китайская сумка

25-летний Андрей Дудка купил в магазине "Интермаркет" на улице Городоцкой во Львове дорожную сумку китайской фирмы "Нексус". За покупку заплатил 147 грн.

— Сначала хотел взять большой рюкзак, но друг отговорил, — говорит Андрей. — Выбрал красную сумку на колесах с множеством кармашков.

У дорожной сумки Андрея выдвижная ручку складывается в три положения — ее можно спрятать, сделать короче или длиннее. По словам львовянина, эта сумка ничем не хуже изделий киевской фирмы "Дерби".

Олеся ПАСТЕРНАК

Сейчас вы читаете новость «В добротном чемодане каждое колесо "само по себе"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть