Рекомендации Венецианской комиссии относительно языковой статьи могут внедрять по латвийской модели обучения в школах нацменьшинств.
"Нам необходимо найти правильные модели обучения для представителей национальных общин, чтобы они прекрасно знали и могли употреблять родной язык и так же прекрасно владели государственным языком. Опыт Латвии в этом вопросе очень ценен для Украины. Рекомендации, которые мы получили по седьмой статьи от Венецианской комиссии, могут быть реализованы и через такие модели, которые предлагаются в Латвии ", - заявила министр образования Лилия Гриневич.
К примеру, в старшей школе учатся по соотношению 60 на 40. 60% времени отводят на изучение учебных предметов на государственном языке, а 40% - на родном языке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кто будет контролировать качество образования
Сейчас Министерство образования и науки разработало три модели использования языков национальных меньшинств в школе. Модели разработали с учетом уязвимости языка и языковой средой той или иной общины. Первая модель касается уязвимых языков, общины которых не имеют собственного государства. Вторая модель рассчитана для национальных общин, язык которых относится к языкам Европейского Союза. Третья - для национальных общин, материнский язык которых относится к одной из украинской языковой семьи.
5 сентября Верховная Рада приняла закон "Об образовании". Законопроект поддержали 255 парламентариев. Споры возникли вокруг 7 статьи закона - языковой. Министерство иностранных дел отправило закон "Об образовании" на экспертизу в Венецианскую комиссию. Там отклонили претензии Венгрии по ущемления прав национальных меньшинств.
Комментарии