Вылететь в Киев из египетской Хургады мы с мамой должны были в субботу 17 апреля в 12.30. В три ночи позвонил гид турфирмы. Сказал не выселяться из номера. Наш рейс отложили до вечера, а потом перенесли еще. Гид договорился с гостиницей — мы могли жить и питаться там за счет туроператора.
Клиентам других компаний повезло меньше. Некоторых не предупреждали о задержке рейса. Они выселялись из номеров и часами ждали автобус с вещами. Других не хотели заселять назад в номера. Требовали денег.
О нашей вынужденной задержке домашних предупредили эсэмэской. Входящие и исходящие сообщения стоят больше 4 гривен. Звонить дорого — только за соединение со счета снимают 30–40 грн. Короткий разговор стоит минимум 70. На следующий день в 13.00 нас повезли в аэропорт. Проходим контроль багажа, становимся в очередь на регистрацию. Ее не начинают. Выясняется, что Борисполь рейсы не принимает. Долго ждем автобусы, чтобы вернуться в гостиницы. Многие обрадовались: приближалось время ужина, а большинство не успели и пообедать. У нас было печенье и вода — захватили на всякий случай. В первый автобус садятся родители с детьми. Малышня плачет из-за жары и постоянных переездов. Особенно тяжело с грудными детьми. Женщины кормят их в автобусе. Во второй автобус сели те, кто должен лететь в Запорожье. Следующие приехали за киевлянами. Мы почти выехали за территорию аэропорта в сторону гостиницы. Еще одна длинная остановка. Борисполь опять принимает. Поэтому возвращаемся в аэропорт. Вновь проходим все контроли. Очень боимся, чтобы нас не отправили в накопитель пассажиров — там пришлось бы долго сидеть без еды. В прошлом году знакомая ждала 10 часов в аэропорту Антальи. Там была только вода из кулеров.Знакомая ждала 10 часов в аэропорту Антальи. Там была только вода из кулеров
Номер и время рейса меняют несколько раз. Чтобы не запутаться, ориентируемся не на номера, а на знакомые лица. Потому что когда мы садились в самолет, на табло значилось, как будто он уже давно взлетел. Часа полтора сидим в самолете. Потом летим низко — 5 тыс. м над землей, хотя туда летели на высоте 11 тысяч. Изменился и маршрут: в Египет добирались через Турцию и Кипр, а назад — через Грецию и Болгарию. Домой прибыли после четырех утра."Барселона" ехала автобусом 985 километров
Деньги за путевки обещают вернуть
Семья Кухар из Львова из-за облака вулканического пепла не полетела в Турцию. За три путевки на восемь дней в Алании заплатить $800. Их субботний рейс Львов–Анталья 17 апреля переносили четыре раза.
— Мы с чемоданами ждали такси, когда из агентства сообщили, что рейс переносят, — рассказывает 29-летний Тарас Кухар. — А в субботу в десять вечера его вообще отменили.
Кухарам предложили полететь на отдых через неделю за те же деньги. Они отказались.
— Лететь сразу после этих событий — риск попасть в такое же облако, — говорит Тарас. — Планируем в конце мая.
Они написали заявление о возвращении денег. Их обещают отдать до конца недели.
Оксана ЛЕВИЦКАЯ










Комментарии