22 октября с 10.00 в часовне восьмой клинической больницы Львова прощались с врачом-травматологом Леоном Фрайфельдом, 67 лет. В пятницу, 19 октября, в шесть утра на ул. Пекарской на Леона Эдвардовича набросился пьяный иностранец. Врач имел привычку утром гулять. Жил на боковой улице — Севастопольской. Прохожие вызвали милицию. Когда прибыли стражи порядка и медики, пострадавший был уже мертв.
Леона Фрайфельда называли гением травматологии. К нему обращались больные, от которых отказывались другие специалисты. Родился во Львове в семье врачей. Его отец Эдвард Леонович был доцентом кафедры нормальной анатомии медицинского университета. Там учился и Леон. В 1981-м стал заведующим ортопедо-травматологического отделения восьмой городской клинической больницы.
На общественную панихиду собралось более тысячи людей. Кое-кто из пациентов — на костылях, в гипсе. Очередь выстроилась до ворот медзаведения.
— С Лесиком дружил 30 лет. Он мою жену спас, — рассказывает Иосиф Иванюк, 63 года. Он в длинном кожаном плаще, держит букет желтых хризантем. — Она попала в автокатастрофу. Два месяца неподвижной была. Леончик возле нее постоянно был. Когда я сообщил о его смерти, жена так рыдала, как будто отца или брата потеряла. Он не только врачом, но и психологом был хорошим. Жена первый раз на ноги встала, смогла переодеться, а он увидел и говорит: "Как вы красиво в этой голубой кофточке выглядите". Она аж расцвела.
— В четверг 18 октября Леон Эдвардович приехал в шесть утра из Киева. Его часто приглашали туда на операции. И уже в восемь был в отделении, — рассказывает младшая медсестра Зеновия Александровна, 41 год. — На пятницу планировал много больных принять и операцию. Когда утром не пришел, мы начали звонить жене, детям. Никто не знал, где он, все искали. А уже в субботу утром узнали. За что же его убили, он только добро нес людям, — плачет.
В 11.30 деревянный гроб с позолоченными ручками выносят на улицу. Ставят перед часовней. С покойником прощаются еще 30 минут. К родственникам врача подходит мэр Андрей Садовой. Выражает соболезнования. Около гроба кладет букет белых хризантем.
— Мы потеряли великого человека, — обращается к собравшимся главный врач восьмой больницы Василий Обаранец, 59 лет. — Его приглашали работать за границу, в столицу, но он спасал людей здесь. Бедный или богатый, есть прописка или нет — никому не отказывал. Земля тебе пухом, Леон.
На похороны прилетел из Израиля родной брат Вадим Фрайфельд, руководитель лаборатории проблем старения в Беэр-Шевском университете им. Бен-Гуриона. В последний раз был во Львове три года назад. На прощании вышел к гробу сказать несколько слов, но заплакал и отошел.
— Знаю его с детства, потому что были и друзьями, и коллегами, — говорит 60-летний Любомир Чепиль, врач-травматолог. — Такого интеллигента нужно поискать. Эрудированный во всем. А пел как! В студенческие годы был душой компании, играл на гитаре. Мы о том, почему его убили, не говорим. Но думаем, это была случайность. Потому что Леон не преподавал, практикантов не имел. Бог тому убийце судья.
— Мне очень жалко его жену, — говорит женщина в черном платке своей подруге. Садятся в два автобуса, которые везут людей на Яновское кладбище на погребение. — Леон выходил когда-то собаку выгуливать. Когда тот сдох — просто гулял. А тут ушел и не вернулся. Жене из милиции аж под вечер позвонили. Это такой шок, что не передать. Говорят, тело все в страшных ушибах и синяках было. Леон людей от травм лечил, а сам от них умер.
Похоронили погибшего возле могилы отца. У покойного жива мать, ей 90 лет, она также врач. Жена 67-летняя Светлана Львовна работает на областной станции переливания крови. Двое взрослых сыновей — медики. Есть внуки и правнуки.
Милиционеры задержали 26-летнего гражданина Марокко. Сейчас он в изоляторе временного держания Лычаковского райотдела милиции. Относительно него возбудили уголовное дело по статье "преднамеренное убийство".
— Из-за его состояния сразу допросить не могли. Поэтому о мотивах пока что неизвестно, — рассказывают в Лычаковском райотделе. — Теперь он пришел в себя, но все отрицает. Говорит, что сидел на скамье, никого не трогал. Мол, наши работники его хотят подставить. Хотя по этому делу есть четыре свидетеля. Милиционеры стягивали его с тела погибшего.
Львовянка Ирина Петровна, 38 лет, видела, как били врача. Отказывается называть фамилию — боится быть свидетелем по делу.
— Как всегда, утром выгуливала собаку. Смотрю, парень добивает старшего седого мужчину. Бросил на землю, начал его пинать ногами. Тогда вылез на него и давай скакать. Возле них собрались прохожие. Боялись вмешаться, потому что парень был похож на сумасшедшего.













Комментарии
22