25 ноября газета "Родное Приазовье" опубликовала статью "Голодомор шагает по стране". 5,8 тыс. экземпляров распространили в Новоазовском районе Донетчины.
— Меня добил случай, произошедший в Киеве, — говорит 41-летний Сергей Шведко, автор статьи. — В одной школе хотели отчитаться о проведении мероприятий, посвященных Голодомору. Просто в фойе поставили гроб. Мол, это будет побуждать детей сочувствовать жертвам. Школьники и их родители были шокированы. Я все это описал.
Сергей Евгеньевич предполагает, что чиновники завышают количество погибших в 1932–1933-ем. Сомневается, нужно ли считать Голодомор геноцидом украинского народа.
— Голодомор как исторический факт не отрицаю. Сочувствую жертвам. Но геноцид — прямое уничтожение по национальному признаку. От голода в те годы страдали и россияне, и казахи, и немцы Поволжья. Поэтому это не геноцид, как, например, Холокост. Это преступная государственная политика, направленная на борьбу с крестьянством.
Сергей Шведко — житель Новоазовска, беспартийный.
— Мой дед и баба по матери тоже были репрессированы в 1929 году. Их раскулачили и отправили в Сибирь, потом в Таджикистан.
После выхода статьи на Шведко подали в суд. Председатель Новоазовской районной организации "Нашей Украины" Василий Коваленко, 52 года, требует опровержения.
— Я родился в селе Демовщина на Киевщине, — говорит. — Мои родители чистые украинцы. Помню, как они говорили о голоде. Отец был 1920 года рождения, слово "голодомор" произносил шепотом. Их спасла свиная шкура, которую где-то спрятали и понемногу ели. Дороги тогда перекрывали, людей не выпускали из села. Буквально заперли и морили голодом. Я начал интересоваться Голодомором раньше Ющенко и собрал много доказательств того, что уничтожали именно украинцев.
Коваленко потребовал, чтобы статью Шведко признали надругательством над памятью умерших от голода. Ссылается на закон о Голодоморе.
Отца посадили за то, что верил в Бога. Это было в во времена хрущевской "оттепели"
— Проводимые президентом мероприятия Шведко называет танцами на гробах, пишет о "праздновании" Голодомора! — возмущается Василий Васильевич. — Говорит только о голоде, а не о Голодоморе, т.е. вызывающе отрицает факт преднамеренного убийства народа. А есть закон, принятый Верховной Радой. И на днях Высший апелляционный суд признал, что это было направлено против народа. Шведко пишет, что казахов погибло еще больше. На каком основании это утверждает? Я нашел в архивах НКВД приказ о том, чтобы крестьянам не продавали билеты. И письмо из Ростова: "Примите меры, чтоб остановить поток голодных крестьян с Украины. Мы не можем их прокормить".Коваленко живет в селе Безымянное Новоазовского района. Имеет базу отдыха на берегу Азовского моря.
— Наша семья тоже пострадала от репрессий. Отца посадили за то, что верил в бога. Это было во времена хрущевской "оттепели".
21 января Новоазовский райсуд начал рассматривать дело. Шведко не признает вины, ссылается на Конституцию, которая гарантирует право на свободное выражение взглядов.














Комментарии
25