Работники кладбища города Славута на Хмельнитчине 4 апреля выкопали из могилы Евгения Савицкого.
— В тот день мы девятины справляли, — вспоминает 50-летняя Антонина Савицкая, мать умершего. - Заказали панихиду на десять утра. А я в три ночи проснулась, так как птичка так кричала, что аж страшно стало. На душе беспокойно, тянуло на кладбище. Говорю мужу: собирайся.
Савицкие приехали на кладбище в восемь утра.
— Смотрю, а могила брата разрыта, креста нет, венки разбросаны, фотография валяется, — говорит 29-летний Роман Савицкий. - За пару метров стоят четверо и что-то закапывают. Увидели нас, бросили лопаты и убегать. Я двоих поймал. Один звонит кому-то и говорит: "Приезжайте, с вашим местом проблемы". На телефоне фамилия Ковальчук. Рядом с братом похоронена какая-то Зоя Ковальчук. Мы вызвали милицию, начали искать директора кладбища. А один из тех говорит: "Это я директор". Оказалось, другие трое - его подчиненные.
Милиционеры зафиксировали случай.
— Они закопали гроб с сыном за два метра, — рассказывает 52-летний Виталий Савицкий, отец умершего. - Мы заставили откопать. Гроб весь подранный, по нему лопатами скребли, ногами становились.
Савицкие хотели открыть гроб, посмотреть, не перевернулось ли тело. Но милиционеры запретили: разрешение на эксгумацию дает лишь прокуратура. Священник, который приехал на панихиду, тоже отказался опечатывать могилу.
- Так как гроб похоронили между рядами, а так нельзя, - говорит отец Андрей, священник Киевского патриархата. - Вообще это очень большой грех. Мы созданы по образу и подобию Божьему. А эти богохульничали, потревожили тело.
Милиционеры отказались возбуждать уголовное дело за надругательство над могилой.
— Так как работники кладбища не имели целью унизить память погибшего или родственников, — говорит следователь 34-летний Василий Голянич из райотдела милиции. - А Владимир Ковальчук еще раньше заказал место на кладбище возле жены и обнаружил, что оно занято. Он тоже не имел целью кого-то унизить.
Савицкие обратились к юристу 32-летнему Алексею Якимчуку.
- Действия копачей подпадают под статью 297, - рассказывает тот. - Так как там четко указано: "Надругательство над могилой - это самовольное раскапывание могилы". А у них никакого разрешения не было.
Вместе с тем стражи порядка возбудили дело относительно Романа Савицкого. За то, что тот избил копача Вадима Гонтика.
- На кладбище он не жаловался, - возмущается Роман. - А потом оказался уже и избитым, и с сотрясением мозга.
Вадим Гонтик четвертую неделю на больничном. Уверяет, что могилу не трогал.
— Но пришел Ковальчук, сказал, что ему мало места. Мы на полметра сместили крест, но гроб не выкапывали, — говорит другой копач Василий Телендий, 38 лет. Однако не может объяснить, почему гроб оказался в 2 м от места погребения.
— Я что, по своей воле копал? — отвечает Владимир Гарановский, 46 лет. - Надо оно мне. Приехал один, сказал выкопать. Да у меня заказов по три ямы в день.
72-летний Владимир Ковальчук не считает себя виновным:
- Ведь это я пострадал. Это вообще висельник, его нельзя на кладбище хоронить. Я раньше просил оставить возле жены и мне место. А те алкаши все напутали.
У Евгения Савицкого восемь лет была тяжелая болезнь. Боль не унимали сильнейшие обезболивающие. В 25 лет повесился.
- Нам было все равно, где брата погребать, - говорит Роман. - Если Ковальчук такой правильный, то пусть бы свою жену перекопал.
Теперь могила Евгения смещена на 2 м. А на том месте вкопали стол и лавы. Савицкие требуют наказать Ковальчука.














Комментарии
5