
— Ежегодно на Сакко люди погибают. Местные между собой говорят, что расширят ее, когда число трупов дойдет до тысячи, — говорит местный строитель 34-летний Дмитрий. — Но на улице столько изб настроили, что, вероятно, чтобы тех всех людей отселить — нужен целый микрорайон к Полтаве добавлять.
На улице проводят ремонтные работы ежедневно. Дорожники выдалбливают ямы, кладут в них асфальт. Ремонтировали даже в дождь.
— На той неделе ремонтники даже знак не поставили, что проводят работы, — рассказывает полтавчанин24-летний Виктор Доценко. — Заехал на улицу, а там все перерыто. Пришлось на пятачке таком разворачиваться, что аж страшно и ехать в объезд дебрями.
Доценко говорит, ул. Сакко не ремонтировали около двух лет. Сначала там была дорога-каменка, которую построили в военные годы. Потом ее покрыли слоем асфальта.
— Качество дороги — это болезненная тема, — вздыхает. — Когда выбиваются ямы — видно, что там слой асфальта не толще 5 сантиметров. А по улице без конца едут нагруженные фуры с прицепами. Если бы не каменка — уже до земли доездили бы.
Из-за движения грузовиков асфальтовое покрытие на улице стало волнообразным. Водители сетуют, хоть ямы латают, из-за горбов ехать по улице быстрее 40 км/час не удается.
— Там в день случаются несколько аварий, — говорит Виктор. — Водители в постоянном стрессе едут. Три километра ее протяжности преодолевают за 10 минут. Когда начали ремонтировать, улицу проезжаешь минут за 20.
В начале и в конце Сакко есть знак, который запрещает движение по улице грузового транзитного транспорта. Местные говорят, грузовики не обращают внимание на него. Когда дорога на улице покрылась сплошными ямами, стали ездить реже. Водители сетуют, что бьют товар.
— К стройпредприятию в районе хлебозавода ежедневно едут КрАЗы, ЗИЛы. Везут песок, щебень. В домах, расположенных по улице, от этого все дрожит, стены трескаются.
Водители тоже жалуются, что на ул. Сакко не обустроены остановки общественного транспорта. Остановившаяся маршрутка создает затор. В прилегающих поселках Ленинского района Полтавы живет значительное количество полтавчан. Они тоже ежедневно едут по улице Сакко.
Среди особенно аварийноопасных участков на улице выделяют район 21-й школы, остановку возле ул. Зои Космодемьянской и участок возле территории хлебозавода. Три года тому назад рядом с предприятием погиб школьник. Парню оторвало голову. Из-за того, что довольно много детей попадали в аварии, возле учебного заведения установили светофор, включающийся по требованию.
Согласно генплану Полтавы ул. Сакко в 1980-х планировали расширять. Но из-за значительного количества домов это намерение не осуществили. Теперь в городском совете говорят, средств на расширение улицы и строительство объездной дороги от Южного железнодорожного вокзала по улице, параллельной Сакко, — нет.
— Но там не нужно много мудрствовать, — говорит Виктор Доценко. — Рассчитать асфальтовое покрытие на большой тоннаж транспорта, сделать карманы для маршруток и полностью запретить ездить по улице транзитным грузовикам.
В городском управлении ГАИ говорят, за движение по ул. Сакко транзитные грузовики штрафуют. Позволяют ездить лишь грузовым автомобилям, которые обслуживают местные предприятия.
— Улица действительно узковата. Вопрос ее расширения остро стоит уже лет 15, — говорит инспектор ГАИ в Полтаве Руслан Борщ. — На данный момент нет предложений о строительстве объездной дороги. На Сакко постоянно дежурит наш патруль. Установили четыре лежачих полицейских на самых аварийных участках дороги. Надеемся, частично поможет ремонт асфальтового покрытия улицы.
Комментарии