С приведенными данными социологического исследования не согласен директор агентства "Мартин групп" Тарас Березовец, 30 лет. Прежде всего, с тем, что на первом месте среди причин симпатий народа к политическим силам стоят программы, идеи и предложения. А не отношение к лидерам.
— Определенная часть людей ориентируется на предвыборные лозунги. В первую очередь с телевизионной рекламы, — говорит он. — Но все равно процент таких высоким не будет. Все опросы, да и ситуация с рейтингами партий, доказывают: больше половины избирателей ориентируются только на лидеров избирательных списков. Обычно это одно лицо, например, Юлия Тимошенко, Владимир Литвин, Александр Мороз и Виктор Янукович. В случае с "Нашей Украиной" и Компартией люди видят несколько лидеров. Это же касается блока "Пора-ПРП": там, кроме Виталия Кличко, есть и другие известные харизматичные личности.
Тарас Березовец предполагает, что причиной таких результатов соцопроса является некорректная постановка вопроса.
В то же время директор фонда "Демократические инициативы" Илько Кучерив, 50 лет, не видит в результатах своего исследования ничего нелогичного.
— Партии-лидеры парламентских гонок всем хорошо известны. Они действуют давно. Поэтому понятно, куда та или иная сила хочет вести Украину, — говорит социолог. — И люди, хотя программы и не читают, но представление о них имеют. Ведь чтобы понять предлагаемые лидерами идеи, читать партийные программы не обязательно.
Комментарии