Во вторник "Укрзалізниця" модернизировала тысячный километр колеи на участке Ирпень–Буча в Киевской области.
Колеи уже заменили на основных магистралях страны. В частности на направлениях: Днепропетровск—Донецк, Здолбунов—Львов, Харьков—Мелитополь, Киев—Харьков. Гендиректор "Укрзалізниці" 48-летний Владимир Козак во вторник показал журналистам, как это делают современной техникой. Новое полотно не имеет стыков, потому вагон едет плавно и бесшумно.
— Вот видьте, на старой колее 1981 года вагон со стороны на сторону качает, — говорит гендиректор. — Тут пассажирским поездам нельзя ехать больше 120 километров в час. А грузовым — больше 80. Замену начали прошлой осенью.
На тысячном километре новой колеи работают современные машины. Всю технику закупили в России и Австрии. Аппарат для рихтования и выправки колеи, например, стоит $2,5 млн. Таких нужно больше 20 шт.
Километр колеи меняют за 8 ч. Это стоит "Укрзалізниці" $300 тыс. До конца года должны модернизировать еще 343 км. Всего нужно заменить еще 21 тыс. км. Планируют закончить за 3–4 года.
Возле Бучи в месте замены колеи Козак вручает подарки десяти самым активным рабочим — телевизоры, микроволновые печи, 1,5 тыс. грн. Его спрашивают о недавнем уголовном деле, возбужденном против "Укрзалізниці" за завышенные закупочные цены на технику. Козак отвечает, что в 2005-ом уже возбуждали такое дело, и ничего не комментирует.
Комментарии