Ексклюзивы
вторник, 30 июля 2013 05:30

Путин опоздал на 20 минут

В субботу, 27 июля, на Владимирской горке в Киеве состоялся торжественный молебен к 1025-летию крещения Руси.

В 8.00 на пересечении улиц Крещатик и Трехсвятительская около сотни людей. Дальше — кордон милиции и металлическое ограждение. Паломники расселись на лавочках, кое-кто примостился у выхода из метро.

Думала, хоть службу послушаем, — размахивает руками 47-летняя Оксана Федорчук. Приехала из Феодосии. — Ладно, пусть по пропускам только, но нам же хотя бы послушать. Почему на экраны не выводят? Какой же это праздник, когда мы ничего не видим.

Идет к стражам порядка просить, чтобы ее пропустили.

Ну, чего там, пропустили? — говорит с российским акцентом Полина Николаевна мужчине, который подходит к ней. Сидит на краю скамьи, ищет что-то в клетчатой сумке.

Да где там, опоздали, — отвечает тот. — Зря только приехали. Никого уже не пускают.

Мы из Новгорода приехали, из России, — объясняет женщина. — За Кириллом ездим везде. Правда, в Киеве — впервые. А как же, думаем, надо, Киев же наш, родной. Это сейчас у вас здесь "незалежных'' развелось.

По периметру Европейской площади — несколько сотен милиционеров. Около Украинского дома столько же. Вдоль Трехсвятительской — несколько автобусов с милицией.

Чиновники, народные депутаты съезжаются около 9.30. Некоторых кортежи подвозят вплоть до парка, другие идут к памятнику Владимиру по крутым ступеням через кордоны милиции. Улыбаются, обнимаются. У металлической изгороди собираются министры Дмитрий Табачник, Юрий Бойко и вице-премьер Сергей Арбузов. Присоединяется новоиспеченный нардеп-"регионал", миллиардер Вадим Новинский. К нему несколько раз подходят священники, жмут руки. Седобородый батюшка пробует поцеловать его руку, но Новинский вырывается и обнимает священика за плечо.

Виктор Янукович приезжает за 10 минут до начала молебна. Идет в окружении десятка охранников. Кланяется перед митрополитом Владимиром, несколько минут общается с главой Киевской горгосадминистрации Александром Поповым.

Подходят иностранные делегации, президенты Сербии и Молдовы. Молебен не начинается. Ждут российского президента Владимира Путина. Он опаздывает на 20 минут. В конечном итоге появляется, целуется с Виктором Януковичем и становится рядом с ним. Молебен длится час.

Пикетировать молебен пришли несколько десятков "свободовцев". Стоят под рекламным щитом мультфильма "Смурфики". Рядом — 19 активистов "Народного руха" и "Нашей Украины". Место для митинга им отгородили парковочными фишками. Российскому патриарху принесли две 5-литровых бутыли с сивым веществом и надписью "Гундяевка".

Из перехода поднимаются три немолодых женщины в вышиванках. К ним подбегает коротко стриженая блондинка в шляпке и с корзинкой в руках.

Ты — ни рыба, ни мясо. У тебя глаза стеклянные, — кричит. — Пошла вон. Мы славяне, мы спасаем мир.

Пани, лечитесь и отцепитесь от нас, — крутит пальцем у виска 60-летняя Валентина Васильцева.

Беларусь, Россия и Украина спасут всех. А вы в вышиванке — фашист, а фашистов мы поубиваем, — блондинка топчется за женщинами.

Да это какая-то больная. Женщина, валите отсюда, а то в воронок и в психушку, — не выдерживает краснощекий сержант, который стоит возле участников процесса.

В подземном переходе под Европейской площадью дежурят два взвода "беркутовцев". В полном обмундировании, с палками. Колонны развернуты в разные стороны — часть к гостинице, другая — к арке Дружбы народов. Между ними на раскладном стуле сидит 40-летний Валентин — играет на гитаре мотив песни "Белль" из мюзикла "Нотр-Дам де Пари".

На скамье две женщины едят бутерброды с колбасой.

Приехали прощения просить за всех нас. Мы должны понимать, что Бог нам помогает. Приехали из Полтавы, — жует бутерброд Лариса Илькова, 33 года. Крошки падают ей на колени.

А я здесь, потому что сын пьянствует, — перебивает ее Вера Синельникова, 45 лет. — Его тоже сюда привезла. Может, в Лавре побывает, энергетикой напьется и водку больше брать в рот не будет.

Около милиционеров слышны крики. Седой мужчина в смушевой шапке, с крестом до пуза кричит на двух сержантов.

Я правнук Владимира Великого. А вы меня не пускаете. Я здесь, чтобы помолиться предку, а не вам, остолопам. Убегайте с дороги, я иду, — хватается за металлический щит.

Его отталкивают две женщины с иконами князя Александра Невского.

Мы приехали, потому что только православие сейчас объединяет нас в большую Русь. Вчера были в соборе, помолились у креста Андрея Первозванного, чтобы Русь опять была объединена, — говорит Ирина Салатовская, 23 года, из Черкасс.

В 11.35 у входа во Владимирский парк со стороны Михайловской площади топчутся несколько десятков паломников.

Ну пропустите, мы же так издали сюда добирались, — 59-летняя Галина Владимировна вытирает платком пот с лица. Приехала из Ковелського района Волыни. — Вчера из Лавры поздно вернулись. Если бы знали, что здесь после девяти не будут пускать, то раньше пришли бы. Даже ночевали бы. Так хотелось службу послушать. Это так мне близко сердцу, — вздыхает. Прижимает к груди крестик.

С другой стороны забора пять женщин пытаются пробиться через кордон, отталкивают милиционеров. Те плотнее закрывают ограждение.

Кое-кто из верующих держит приглашение.

Надо было приходить на полдесятого, а я опоздал. Приехал помолиться за всю семью. Деньги два месяца собирал на билет. 300 гривен заплатил за поезд, — говорит 60-летний Стас Черенков из Керчи.

Вы что здесь, за русский мир, да? А может нужно за ''український світ''? — к паломникам подходит упитанный мужчина, на вид лет 35, в больших темных очках. Кричит на всю улицу.

Вы что, из Киевского патриархата? — поворачивается к нему 70-летняя женщина. Крестит его. — А мы — из Московского. Так что отойдите от нас.

Кому вы поклоняетесь? Этим выродкам обрезанным? — не утихает мужчина.

Ссорятся несколько минут.

Это ваши бандеры в вышиванках ходили здесь, всех продавали, — верещит женщина, кофточкой замахивается на мужчину в очках. — Иди, б...дь, отсюда. Сгинь, сатана.

В 11.45 со стороны парка друг за другом подходят священники. Милиционеры открывают для них ограждение. Паломники подбегают к нему. Перехватывают руки священников, целуют их. Не разгибаясь, с улыбками, тянутся к руке очередного отца. Те на людей не смотрят, идут в сторону Михайловской площади.

Это кровопивцы! — продолжает мужчина в очках. — Убирайтесь со святой земли.

Кое-кто из священников, услышав это, останавливается.

Если бы я так принял, то, наверное, тоже бы здесь орал, — говорит один другому.

Одними из последних выходит делегация Сербии. Двое отцов не дают, чтобы паломники  целовали им руки, только благословляют.

Все было сделано хорошо, кроме того, что было мало прихожан, — говорит на русском с акцентом отец Бранко из Приштины. — Вчера посмотрели Лавру, очень хорошее место, там есть печать Бога.

Часть священников на Михайловской площади садится в большие автобусы. Остальные — идут к Софийскому собору. Через 5 минут автобусы разъезжаются.

Через 15 минут Владимирская горка пустует. Возле памятника князю молятся с два десятка людей, которые не попали на молебен. Рабочие разбирают сцену.

Сейчас вы читаете новость «Путин опоздал на 20 минут». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть