В среду в полдень иду на столичный Лукьяновский рынок сделать запасы на случай конца света - его пророчили на 21 декабря. В этот день заканчивается календарь древней цивилизации майя.
На прилавке с бакалеей лежат крупы, сахар и вермишель. На деревянных полках - масло, растворимый кофе и рыбные консервы. Продавщица - полная женщина лет 30 в красной шапке и пуховике держит папиросу, дым выпускает в сторону. Спрашиваю, что дольше всего хранится. Что взять на случай, если не станет электричества.
- Консервы хранятся два-три года. Есть тушенки, которые и по пять будут стоять.
Интересуюсь консервами, которые можно открыть без ножа.
- Килька в томате. Она с ключом, - берет консервы с желто-красной этикеткой. Сбоку прицеплен ценник - "4, 75". - Срок хранения два года, по 2014-й получается. Сардина - три года, но она не подходит. Банки обычные, без ключа. Еще сгущенка есть, но она год только лежит.
Беру две банки кильки.
- Крупу смысла нет брать, не приготовите без света. В магазинах продают "Завтрак туриста". Там тушенка уже с вареной крупой. Можете на три свечи поставить - оно разогреет. Майонезы полгода хранятся, но в тепле не больше трех месяцев. Варенье не смотрите, только домашнее нужно - лет пять будет стоять. Кофе или мак-кофе в теплой воде растворится. Но это одна химия. Лучше воду пить. Спички и соль есть в соседнем киоске.
Продавщица соседней палатки начинает нахваливать соль. Говорит, срок годности - неограничен. И спички хорошие, русские.
В супермаркете "Сельпо" возле метро Лукьяновская ищу свечи.
- Если за носками на нижней полке нет, то разобрали уже, - говорит продавщица.
Среди консервов есть "Завтрак туриста". Чтобы прочитать срок годности, стираю пыль - банку можно хранить два года. Стоит 18 грн, производитель - Латвия.
Работник магазина раскладывает крупы на верхней полке.
- Что из еды посоветуете купить, если свет пропадет?
- Шутите? Конца света не будет, - отворачивается.
В магазине "Космо" свечи тоже раскупили.
- Обещали завезти после Нового года, - говорит консультантка.
В овощных рядах весь товар покрыт одеялами и покрывалами. Спрятали от мороза. На улице - 10°С. Сверху торчат картонные таблички: "картошка, капуста, мандарины". На одном из металлических прилавков стоит полный картонный ящик свеч. На целлофановой упаковке надпись "140".
- Это не цена, а количество в упаковке. Горят хорошо. Это же наши, львовские. Свежие, только что привезли. 4 гривны, - говорит продавец лет 40.
Спрашиваю: чем еще на конец света стоит запастись?
- Не смешите, какой конец света? - вмешивается его сосед в большой черной меховой шапке. - Вы "Отче наш" знаете? Выучите и молитесь. Придете ко мне после 21-го, в субботу. Посмотрите мне в глаза и скажете, что были не правы. Почитайте Библию. О таких вещах там не сказано. Это, чтобы бабло сколотить придумали. Панику разводят так же, как со свиным гриппом. А еще перед 2000-м говорили, что конец света будет, и где он? Приводите ко мне всех, кто верит. Заберу в село, дам роботу. Думать о таком будет некогда.
Комментарии