— Мы были с гастролями и в Австрии, и в Германию не раз ездили. Но такой экстрим переживаем впервые. Хорошо хоть добрались живые и здоровые домой. А тот весь ужас понемногу забудем, — рассказывает Любовь Костючик, 32 года, хористка Галичского академического камерного хора.
Во вторник, 13 сентября, она с другими певцами пришла на репетицию в зал "Союза украинок" на ул. Константина Левицкого, 21а во Львове. Четыре дня тому назад они возвратились с гастролей в Берлине. Из-за финансовых трудностей организаторов приехали домой изможденные и без денег.
38 львовских артистов прибыли в Германию 31 августа. С 2 по 11 сентября должны были выступать в соборе "Берлин Дом". Вместе с ними приехали певцы Харьковского академического театра оперы и балета им. Лысенко, московского Большого театра, Львовского, Киевского и Ереванского оперных театров. Вообще 150 человек. Вместе должны были исполнять "Реквием" Джузеппе Верди под руководством немецкого дирижера Роланда Бадера. Гастроли организовали львовская компания "МузАртс Форум Групп" и немецкая "Мультиверса".
Артистов поселили в четырехзвездном отеле "Рамада" близ города Франкфурте-на-Одере, в 70 км от Берлина. Двухместный номер там стоит около 60 евро. Певцы заняли три этажа из четырех. Жили по двое. На репетицию и концерты их каждый день возили украинскими автобусами.
— Мы дали три концерта в "Берлин Дом", — рассказывает руководитель Галичского хора Василий Яциняк, 53 года. - Зрителей было чрезвычайно мало - меньше чем ползала. Наверное, рекламная кампания была слабая, да и билеты недешевые - от 30 до 60 евро.
- 6 сентября должно было быть четвертое выступление. Мы приехали в собор, начали готовиться. И здесь звонит директор "МузАртса" Игорь Петриченко. Говорит, немецкая фирма "Мультиверса" не проплатила это выступление. А у нас на то время еще и проблема с суточными была. По 35 евро каждому дали только за первых два дня. Почему перестали платить, не объясняли. Со дня на день обещали отдать деньги.
— Но на тот концерт пришло много людей. И мы решили выступать бесплатно. Зал аплодировал нам стоя, - говорит Любовь Костючик.
После выступления за артистами приехали три автобуса вместо четырех. Один полиция отправила на штрафплощадку из-за неудовлетворительного технического состояния.
— Утром 7 сентября администрация отеля начала нас выселять, — вспоминает хористка Елена Куницына, 31 год. - Даже завтрак не дали. Львовские организаторы по телефону объяснили, что немецкая фирма - банкрот и отелю еще ничего не проплатили. Хорошо, что администрация со временем вошла в наше положение. В тот же день нам выделили конференц-зал для пребывания, накормили обедом и ужином.
На следующий день директор отеля Зузанне Веховски сняла два немецких автобуса, чтобы отправить украинцев домой. Дала водителям деньги на горючее и минимальные продуктовые наборы.
— Мы приехали на польско-украинский пропускной пункт Краковец-Корчова в четыре или пять утра 8 сентября. Думали, наши мучения уже закончились, — говорит Лилиана Раврух, 21 год. - Польские таможенники быстро нас пропустили, а украинские задержали на девять часов. Сказали, им надо выяснить, почему нас везут автобусы с немецкими номерами. У водителей не было разрешения от Ассоциации международных автобусных перевозок.
— Мы уже хотели брать наши сумки, выходить из автобуса и добираться пешком до ближайшего населенного пункта. Главное, что в Украине, — рассказывает харьковский скрипач Олег Митасов, 26 лет.
— Во Львове мы должны были еще успеть купить билеты на поезд. Так как нам целые сутки ехать. На ужгородский поезд, который в 4.38, мы опоздали, — разводит руками другая харьковчанка, флейтистка Марина Ковенкова, 32 года. - И то спасибо, 67 билетов нам забронировал и оплатил украинский организатор-посредник гастролей.
- У многих из нас вообще не было денег, - говорит Лилиана Раврух. - В девять утра открыли кафе, там сидели, кто-то ел. Кое-кто спал на полу в обнимку с инструментами.
На железнодорожный вокзал Львова автобусы с артистами приехали в пятницу в 13.20. Музыканты из других городов пошли покупать билеты на поезда домой.
— Нам так и не заплатили. Мы получили за два отработанных дня вместо шести. Вообще по 66 евро, — говорит по-русски 53-летняя Нина Барашкова, концертмейстер оркестра Харьковского академического театра оперы и балета. - Но от зарубежных гастролей никто из нас в дальнейшем отказываться не будет. Так как это живые реальные деньги. А в театре уже два месяца не платят. Просто будем читать договора, будем вникать во все нюансы сами. А не так, как раньше, - поехали, так и поехали.













Комментарии