24 ноября 2004 года, в разгар оранжевой революции, донецкий "Шахтер" играл матч группового турнира Лиги чемпионов против итальянского "Милана". Подопечные Ми рчи Луческу проиграли 0:4. На встречу горняки вышли в необычной для себя белой форме. Поговаривали, что донецкая команда сознательно отказалась от основного комплекта формы, оранжевого, и оделась в белый.
— Глупости, — утверждает в разговоре с корреспондентом " ГПУ" участник того поединка форвард "Шахтера" Андрей Воробей, 28 лет. — А выступали в запасной форме, потому что были гостями того поединка. Оранжевый цвет — наш родной, и никакие политические катаклизмы этого не изменят.
Воробей признается, что в политике ничего не понимает.
— Да, интересуюсь, как обычный гражданин. И к Майдану двухлетней давности относился спокойно. Ну, вышли люди выразить свою позицию. Никакой напряженности в раздевалке "Шахтера" не было. Переживали немного за выборы, но не больше. На поле это не отражалось никак. Мы профессионалы и занимались своим делом. Кроме того, за "Шахтер" и в настоящее время, и тогда выступали многие легионеры. Их украинские выборы абсолютно не интересовали.
Спрашиваю Воробья, за кого он голосовал.
— Секрет, — отвечает нападающий. — Он останется со мной.
Англичане подходили и интересовались: как там ваша революция?
За день до поединка "Милан"–"Шахтар" в Киеве местные динамовцы принимали итальянскую "Рому". Из-за напряженной политической ситуации в Украине римляне размышляли над тем, чтобы сыграть на нейтральном поле.
— Было такое, — вспоминает президент киевского клуба Игорь Суркис, 48 лет. — Перед матчем говорили, что Суркис не позволит проходить на стадион людям с оранжевой символикой, прикажет убрать все палатки. Глупости. Я никогда не занимался политикой, только футболом. И за "Динамо", которое победило в тот вечер, болели и оранжевые, и бело-голубые.
Нынешний форвард "Динамо" Сергей Ребров, 32 года, в период Майдана выступал за английский "Вест Хем". Он прилетел из Лондона, чтобы поддержать оранжевый лагерь.
— Просто видел выбор своего народа и присоединился к нему, — рассказывает капитан "Динамо". — Знал, как живут в Украине, слышал от родителей. И понимал: нужны изменения. Понимали это и в Англии. Знакомые тогда подходили, интересовались: как там ваша революция?
Ребров говорит, что в своем выборе не разочаровался.
— То, что оранжевая команда "раскололась", не может затмить уникальный факт единения украинского народа.
Поддержали Реброва нынешний тренер "Динамо" Олег Лужный и братья Кличко.
А наставник футбольной сборной Украины Олег Блохин оказался в другом лагере. 17 ноября 2004 года, перед вторым туром выборов, отечественная национальная команда в выездном матче отборочного турнира Кубка мира разгромила турков — 3:0. Блохин посвятил победу тогдашнему кандидату в президенты Виктору Януковичу. Присоединились к нему и олимпийские чемпионы пло вчиха Яна Клочкова и борец Эльбрус Тедеев. Откровенно агитировал народ голосовать за Януковича будущий обладатель "Золотого мяча" Андрей Шевченко. После этого на стадионе "Джузеппе Меацца" в Милане на упомянутом поединке "Милан"–"Шахтар" итальянские болельщики развернули плакат: "Шева, твой выбор заставил плакать твой народ!"
Сейчас Шевченко постоянно подчеркивает, что политика его не интересует.














Комментарии