На чемпионате мира по легкой атлетике украинцы получили одну золотую награду. Донеччанка 28-летняя Ольга Саладуха стала лучшей в секторе для тройного прыжка. Ее результат - 14,94 м.
- Когда Ольга Рипакова из Казахстана осуществила далекий прыжок в пятой попытке, я занервничала, - рассказывает украинка по возвращении домой. - За сектором не следила, старалась сосредоточиться на собственном прыжке. Но попытку Рипаковой транслировали на табло. Она показала 14 метров 89 сантиметров.
Перед чемпионатом вы нацеливались на результат выше 15 метров. Почему не вышло?
- Сильные порывы ветра мешали. Старалась, чтобы не было заступа, и потому в одной из попыток вообще показала смешные 13 метров 64 сантиметра.
В прошлом году прыжок в первой попытке принес вам победу на чемпионате Европы. Можно ли сказать, что вы используете опыт украинского метателя Виктора Цибуленко? К Олимпиаде-1960 он готовился под первые три попытки и победил на Играх.
- Во время первой попытки стараюсь прыгнуть так, чтобы заступить. Где-то рискую, лишь бы показать приличный результат во время второго и третьего прыжков. Хотя удачный первый - способен вывести соперниц из равновесия. На чемпионате мира колумбийка Екатерина Ибаргуен, кажется, так и не смогла психологически отойти после моей удачной первой попытки. Она находилась в замечательной форме и перед стартом заявляла, что будет бороться за победу. Однако мои 14,94 сковали все ее желания.
Кубинку Яргелис Савинье вы назвали сильнейшей в мире. На чемпионате она прекратила соревнования после трех попыток. Спортсменка в самом деле травмировалась или просто была не в форме?
- Трудно сказать. В первой попытке Яргелис прыгнула на 14,43. Начала нервничать, а потом, дважды заступив, впала в истерику, начала кричать. Да, она держалась за ногу. Но уже был пример, когда Рипакова однажды прыгнула 15,25, и кубинка сразу разозлилась и прекратила борьбу. Она эмоциональная.
Считаете Яргелис Савинье основной соперницей на Олимпиаде?
- Одной из них. На этом чемпионате мира не выступала русская Татьяна Лебедева, олимпийская чемпионка. Четыре месяца тому назад она родила ребенка, однако приехала в Тэгу посмотреть, как мы соревнуемся. Также после рождения ребенка должна вернуться словенка Мария Шестак. У нее есть прыжки за 15 метров.
Заключительный этап подготовки к первенству мира вы провели отдельно от сборной, тренировались дома. Почему?
- С командой я была до 17 августа на базе "Святошино" под Киевом. Потом другие полетели, а мы с личным тренером Анатолием Бойко решили остаться и приехать на место соревнований 27 августа. В Федерации легкой атлетики нас начали упрекать, что можем оказаться на пике акклиматизационной ямы. Но ведь у меня есть богатый опыт выступлений в Японии, Таиланде, Китае. Знаю, что проблемы акклиматизации на самом деле не существует. Этот фактор отражается разве что в видах скоростной выносливости.
Три года тому назад на Олимпиаде в Пекине вы заняли девятое место. Могли выступить лучше?
- Тогда меня охватили эмоции: была большая радость уже от факта пребывания на таких соревнованиях. Знала, что могу прыгнуть на 15 метров. Наверное, самоуверенность не позволила сосредоточиться. Однажды прыгнула на 14,7, а еще дважды пробежала, не успев даже оттолкнуться. Теперь стала опытнее.
Надеюсь в ближайшем будущем перепрыгнуть 15-метровую отметку. Я о своих технических недостатках знаю и работаю над их устранением.
Как объяснить вашу высокую стабильность на протяжении 2011 года?
- Эпизодически высокие результаты показывала и в прошлом году, когда начала соревноваться после декретного отпуска. Но тогда мои 14,81 в Барселоне стали неожиданностью даже для моего тренера. Стабильности не было, так как не хватало прыжкового объема. Случались и откровенные срывы. Когда приходилось выступать при встречном ветре - это была вообще катастрофа. Сейчас, пройдя полноценную подготовку, я нашла равновесие.
Все потому, что женщина становится крепче после рождения ребенка?
- Можно и так сказать. Возвратившись в спорт, становишься злее из-за того, что не можешь быть рядом с ребенком. Приходится побеждать, чтобы хоть как-то оправдать это.
А еще кости окончательно формируются и крепнут в 27 лет. Эти факторы сошлись, и я стала стабильнее.














Комментарии