Мирона Гошко, 49 лет, из Моршина на Львовщине задержали через три дня после убийства 55-летней Марии Борим. Соседи говорят, что они больше года прожили душа в душу, никогда не ссорились. Но отношения изменились, когда Гошко поехал на заработки во Владикавказ. Был там два месяца. Когда вернулся, Мария выставила его вещи на порог. Сказала, что не хочет жить с ним. Через несколько дней Мирон пришел к сожительнице с заряженным охотничьим ружьем.
Мария жила сама в трехэтажном особняке. Металлопластиковые окна, облицовочная плитка, стриженые газоны, параболическая антенна — очевидно не бедствовала. Ее покойный муж работал водителем, возил космонавтов на Байконур. Хорошо устроились в жизни две дочери: Наталья уже 10 лет живет за рубежом, Леся переехала во Львов.
Во дворе играют дети. У ворот нас встречает дочь покойной Леся. Ее душат слезы, она извиняется и просит ни о чем не расспрашивать. Идем по улице, встречаем 48-летнюю Надежду Петровну, знакомую погибшей:
— Мария была очень доброй, любила цветы. Вы понимаете, как это плохо — остаться под старость одной. Познакомилась с Мироном, начали вместе жить. Никто их не осуждал, все все понимали. Сбоку всегда казалось, что им вместе хорошо, — вспоминает женщина.
Мирона в Моршине знают по прозвищу "Моряк". Он более 25 лет прожил в Риге, был женат, имеет дочь. Зарабатывал в Латвии тем, что был коком на судах. Долго плавал, поэтому быстро ушел на пенсию. Развелся с женой и вернулся в Моршин, где у него остались сводные брат и сестра. Прописался у сестры Марийки, получил украинское гражданство, работал грузчиком на заводе минеральных вод. Хотел чувствовать себя финансово независимым от более богатой Марии, поэтому и поехал во Владикавказ. Там работал на сахарном заводе. В Моршине теперь говорят, что на Кавказе Мирон набрался горного запала и ревности.
Был ли у Марии другой мужчина, неизвестно
Когда вернулся, Мария не захотела жить с ним дальше. Гошко обиделся. Несколько дней не трогал ее, а в полночь 30 июня пришел к Марии с ружьем. Женщина дверей не открывала. Тогда Мирон начал стрелять. Первой пулей выбил замок. Второй попал Марии в шею. Женщина упала на пол кухни. Рана оказалась смертельной.
— Мирон оставил интересную записку. Говорить о ней не имею права, но он там кое-что указывает. Идя к Марии, мужчина уже решил, что с ней сделает, — рассказал "ГПУ" начальник Стрыйского райотдела милиции Богдан Голык, 47 лет. — Мы знали, что убийство совершил именно он. Расставили засады у домов родственников, друзей, родных. Вызвали со Львова "Беркут" и с поисковой собакой прочесали окружающие дачи и леса. Уже даже думали, что он застрелился.
Утром на третий день после убийства Гошко задержали возле дома сестры. Он пришел попрощаться. В сумку положил заряженный обрез, четыре заряда, соль, сахар, бутылки с водой. Милиционеры убеждены, что Мирон собрался в длительный поход.
На допросах задержанный ничего не скрывал, но и не раскаивался. На убийство его могли побудить или ревность, или безденежье. О том, был ли у Марии другой мужчина, нет никаких сведений. Это еще больше запутывает следователей. Ведь тяжело понять, почему конфликт с таким фатальным исходом произошел с людьми, о которых никто ничего плохого сказать не может.
Гошко находится во львовском СИЗО, уголовное дело против него ведет прокуратура Стрыйского района.
За день до убийства Марии Борим в Моршине произошла еще одна трагедия — мужчина перерезал горло своей сожительнице. В последний раз подобная трагедия произошла в городке четыре года назад. По Моршину поползли слухи о маньяке. После девяти часов вечера в центре города можно увидеть разве что отдыхающих, ничего не слышавших об убийствах.













Комментарии