Вечером прихожу домой и вижу, что моя 50-летняя мама сидит на стуле и плачет. Левый локоть заклеен лейкопластырем. Из-под него выглядывает пропитавшийся кровью бинт.
- Ходила скупляться в магазин бытовой химии "Астера", а там пол скользкий, еще и уборщица его помыла, - рассказывает. - Подхожу к прилавку с мусорными пакетами - и как поеду. Упала на локоть и разбила до крови. Все продавцы спрятались, сделали вид, будто ничего не произошло. Только одна подошла, взяла салфетку, вытерла кровь. Потом приложила ее к ране и залепила лейкопластырем. Когда попросила жалобную книгу, дала неохотно. Сначала говорила, зачем она вам надо, это же ничего не даст. Потом просила не писать, так как их наказывают за плохие отзывы. Но пока говорила, в глаза не смотрела. И никто из персонала извинения не попросил.
Когда мама дома перебинтовывала руку, снова пошла кровь. Теперь не может согнуть ее в локте. Я отклеиваю лейкопластырь. Локоть опух, на сгибе рана, она кровит. Говорю, надо ехать в травмопункт. Но мать отказывается. Она работает на трех роботах: днем уборщицей на предприятии, вечером собирает гребешки на заводе, ночью моет частный офис. Ни одну бросать не хочет.
- Лучше уже одной рукой буду работать, - говорит. - И вдобавок левая немножко движется. А как в больнице гипс нацепят, то за что будем жить?
Я понимаю ее самопожертвование, без этих работ нас заест нищета. Женщине ее возраста в Полтаве найти работу почти нереально. Большинство перебиваются такими подработками. Работодатели не очень обращают внимание, больной ты или здоровый.
Через 2 ч. мать начинает собираться на работу. Недолго думая, одеваюсь тоже. Пока выздоровеет, вечером буду ходить работать с ней.














Комментарии
1