"Народ, будем заседать или сразу праздновать?" — улыбаясь, спросил у министров премьер Юрий Ехануров, 57 лет. Он только что вошел в зал заседаний Кабмина. Главе правительства подали букет красных роз.
— Ну, вы догадываетесь, у кого сегодня день рождения? Так, иди сюда, — позвал Ехануров.
Министр внутренних дел Юрий Луценко, 41 год, встал из-за стола и быстро подошел. После поздравлений начали работу.
Вице-премьер Юрий Мельник, 43 года, рассказал о визите президента Международного эпизоотического бюро Николо Белева. Тот проверил, как украинская власть борется с распространением птичьего гриппа, и остался доволен.
— Существует реальная возможность отменить чрезвычайное положение, — убеждал Мельник. — Все выводы пана Белева будут объявлены в пятницу в Париже на заседании президиума МЭБ.
Следующим взял слово министр по чрезвычайным ситуациям Виктор Балога, 42 года. Он возглавляет комиссию по борьбе с птичьим гриппом. Балога попросил пока не отменять чрезвычайное положение и уточнил:
— Не раньше понедельника-вторника.
Ехануров напомнил министрам, что идет речь об ограничении прав людей. Вмешался именинник Луценко:
— Осознаем ли мы, что после этого машины не будут подлежать обыску на предмет ввоза и вывоза птицы в этом районе? — спросил он.
— Карантин остается, — успокоил коллегу премьер.
Ну, вы догадываетесь, у кого сегодня день рождения
— Без чрезвычайного положения милиция не имеет права открывать и проверять багажник. Даже если это карантин, — не сдавался Луценко.
Его поддержал министр юстиции Сергей Головатый, 51 год. Обращаясь к премьеру, он заметил:
— Если имеются стопроцентные гарантии того, что в дальнейшем ни в одном из населенных пунктов не возникнет необходимость изъятия птицы, тогда можно отменять. Но если хотя бы у одного человека надо изымать — он подлежит защите Конституции, — напомнил Головатый. — Чрезвычайноеположение вводится, чтоб ограничить право на собственность.
Ехануров махнул рукой:
— Так, я понял. Я уже не комментирую. Кстати, я бы советовал вообще не комментировать то, что говорят люди, представляющие судебную ветвь власти — юристы и так далее, — премьер посмотрел в сторону Головатого. — Как это по-русски называется? "Чревато". Лучше не комментировать, лучше иногда молчать.
Премьер еще раз спросил у Балоги его мнение. Тот сказал, что гарантии не даст никто.
— Значит так, коллеги, завершаем дискуссию. — Ехануров перестал улыбаться.
И отметил, что имеется оценка международных экспертов, которая Украину вполне удовлетворяет.
— Правительство не имеет возражений относительно снятия чрезвычайного положения, — подвел итоги дискуссии премьер. — Я прошу разрешения вместе с Мельником, Балогой и Баранивским (министр сельского хозяйства. — "ГПУ") принять окончательное решение. Договорились. Благодарю.
Министры поддержали такой вывод молча.















Комментарии