29 ноября в городе Родинское на Донетчине хоронили шахтера 68-летнего Геннадия Коноплева. Он умер в воскресенье во время сноса палатки под Пенсионным фондом в Донецке. Тело из морга привезли накануне около полуночи. Его сопровождал один из заместителей губернатора.
- Ночью проснулась от шума, посмотрела в окно, а на крутой машине тело в гробу привезли, - говорит соседка с первого этажа Галина. Подметает подъезд. - Я видела по телевизору Геннадия Ивановича. Он у нас революционер. В 1998 году пешком ходил в Киев, чтоб касками стучать возле Верховной Рады. Слышала, что там себя и еще несколько шахтеров цепями к забору приковал. Требовал, чтобы зарплату шахтерам выдавали. Мой отец тоже пенсионер-шахтер и получал 5 тысяч гривен пенсии, а теперь ему пересчитали и он получает 3 тысячи.
Около восьми утра на третьем этаже дверь квартиры Коноплевых открывает сын Геннадия Коноплева - Александр. Глаза красные, слышен запах алкоголя. Его мать Алла сидит над гробом в черном кружевном платке, плачет. Рядом полная женщина читает псалмы.В соседней комнате спят 10-летняя Ирина и 16-летний Виктор, дети Александра.
- Нам дали заключение, что отец умер из-за сердца. Я не делал экспертизы, потому что это ничего не изменит. Я хочу тихо его похоронить и ничего говорить не буду, - говорит Александр.
Похорон начинается в 13.00.Возле подъезда собралось около 200 человек - чернобыльцы, пенсионеры и работники шахт "Родинская " и "Краснолиманская ".
- Он был "бютовцем". Из-за этого его не любили. Называли выскочкой и крикуном, - рассказывает друг покойного. - Он баллотировался в Красноармейский горсовет, но не прошел.Жена его поддерживала. Он даже ее с собой брал в 2004 году на Майдан.
На похороны пришел мэр Родинского Валерий Джураев.
- В бюджете нет статьи на помощь этой семье, но мы решили помочь и бесплатно вырыли яму на кладбище, договорились о катафалке и нашли деньги на поминки.
Гроб пронесли до центральной улицы города. Затем погрузили на катафалк. Родственники и друзья поехали следом на кладбище в двух автобусах. Геннадия Коноплева похоронили рядом с невесткой Светланой. Полгода назад ее сбил машиной милиционер.
Митинг-реквием состоялся в этот день в палаточном городке возле Пенсионного фонда в Донецке. Здесь умер Геннадий Коноплев.
- Власть перешагнула границу. Мы должны ответить! - Призывает один из митингующих.
Толпа устремляется крестным ходом до Донецкого горсовета.Деревянный крест держит участник голодовки Павел Ломизов из города Волноваха. 27 ноября во время сноса палаточного городка у него также случился сердечный приступ. Жизнь мужчине спасли врачи.
Люди несут венки с надписями "Геннадию Ивановичу от близких друзей", "Народному герою от народа Украины". Колонна выходит на главную ул. Артема. Толпа блокирует одну из четырех полос движения. На полчаса возникает затор.
Демонстрантов сопровождают милиционеры в форме и штатском, работники местных органов власти.
- "Позор!" "Слава Украине!" - Кричат ??на украинском манифестанты у мэрии.- Мы принесли гроб к мэрии, так как с городского председателя все началось, - говорит один из лидеров чернобыльцев Николай Гончаров, 52 года. - Это мэр Александр Лукьянченко подал на нас в суд, чтобы запретить акцию. Если бы не запрет, не было бы сноса палатки. И человек был бы жив.
- Вы нам не дали с ним попрощаться, не дали похоронить, вот почему мы здесь сейчас, - говорит луганчанин Игорь Запрудский, 50 лет.
Чиновники слушают манифестантов и говорят, что не отвечают за руководство страны, которым возмущены чернобыльцы, афганцы и дети войны.
- Гроб отдадим нашей коммунальной службе, - говорит Максим Ровинский, руководитель управления по связям с общественностью. - А венки отвезем в Родинское, где похоронен Геннадий Иванович.
После ухода демонстрантов крест остается на площади возле горсовета с гробом и венками.
В манифестации участвовали около 1 тыс. человек, в частности, чернобыльцы из Одесской, Львовской, Киевской, Запорожской, Черниговской, Житомирской, Хмельницкой областей.














Комментарии
38