В понедельник после обеда звоню в львовский офис "Нашей Украины". Говорю, что хочу поехать митинговать в Киев под Верховную Раду.
— Уже нет мест, — отвечает женщина. — Половину автобусов заблокировала ГАИ. Говорят перевозчикам: или никуда не рыпаетесь, или это ваша последняя поездка — отберем лицензию.
— Я журналист.
— Подождите.
Через минуту спрашивает мою фамилию и номер телефона.
— Подойдете между шестью и семью вечера к Пороховой башне.
В 18.00 на ул. Подвальной в центре Львова собирается человек 200. Автобус только один.
— Сейчас будут еще. Кого сможем, тех посадим, — заверяет мужчина с распечатанными списками в руках.
— Вы хотите государством руководить, а сами не можете даже автобус организовать, — возмущается 70-летний Антон Малиняк. — В воскресенье было вече возле оперного театра. Думал, весь Львов соберется. А пришло тысячи три. Какой-то депутат говорит — записывайтесь на Киев. Так я был среди первых.
Держит удочку.
— Это для флага, — объясняет. — Всюду его вожу. Один у меня есть старый, ездил с ним еще на "живую цепь" в 1990 году. Но он уже выцвел, некрасиво выглядит. Во время оранжевой революции купил новый на клюмбе (площадь перед памятником Тарасу Шевченко во Львове. — "ГПУ"). Мне ничего не страшно, меня в 6 лет повезли в Новокузнецк на Сибирь. А вот за молодых немного боязно. Видел здесь одного мужчину, он работал со мной на автозаводе. В партии был, а теперь на митинг едет. На кого он работает? Ясно, что не на Украину.
Первый автобус отправляется.
— Садитесь, есть еще одно место, — зовет мужчина в светло-коричневом костюме. — Меня зовут Юрий Дмитриевич Лило, председатель Турковского районного совета. Назначен главным по автобусу. Внутри водку не пьем. Кого увижу со спиртным — высажу.
Вы хотите государством руководить, а сами не можете даже автобус организовать
Люди раскладывают на креслах бутерброды.
— Ирця, угощайтесь вином, — одетый в оранжевую рубашку 60-летний Ярослав Климовский протягивает через проход бутылку от водки "Володар" с темно-бурой жидкостью. — Домашнее. Оно такое, как церковное, никакого вреда не будет.
Рассказывает, что работал архитектором.
— Везу проект памятника борцам за волю Украины. Хочу поставить его на склонах Днепра. Там, где сейчас "ручка от чайника", которую аркой Дружбы народов называют. Покажу свой проект Януковичу. Но у него, наверное, времени не будет со мной говорить. А у меня будет. Откуда узнал о поездке? Ну, так я умею слушать, умею ходить. Когда непутевые разваливают Украину, нужно ставить их на место. Здесь им не Израиль и не губерния Московии. Взял в дорогу палку колбасы, но она оказалась плохая. Отдам свату для собаки.
— Я готов быть голодным, чтобы иметь украинское государство, — добавляет его сосед, юрист Григорий Ангел, 47 лет. — Что нам от тех скидок за газ, если Украины не будет?
Безработная 43-летняя Светлана Дудко взяла в дорогу пакет яблок.
— Муж не отпускал, устроил дома скандал. Вынуждена была ругаться. Наверное, боится за меня, а может, просто не созрел.
Задние ряды заводят песню "Разом нас багато". Поют до слов "Ющенко — так" и замолкают. Воцаряется тишина.
— Ти признайся мені, звідки в тебе ті чари, — начинает пение молодой мужчина в вышитой рубашке. Остальные подхватывают.
Автобус доехал в Киев без остановок. В 5.30 пикетчики прибыли к станции Житомирская. Оттуда на метро добрались до Верховной Рады.
Из Львова на Киев отправились 46 автобусов с протестующими.














Комментарии