49-летний Михаил Павлык из села Минай, вблизи Ужгорода, 26 лет охотится на лис. У него полсотни охотничьих собак.
Добротный сельский дом ничем не отличается от соседских: деревянная калитка, асфальтированнный двор, бетонный гараж. На клумбах растут петушки, нарциссы и лилии, за которыми ухаживает жена, — 44-летняя Эрика. Во дворе стоят белые "жигули" и "бобик". На заднем дворе виднеется небольшой хлев, а за ним начинается сад и огород.
— Подождите, я собак закрою, — Михаил зовет и закрывает двух черно-белых псов в клетке возле гаража.
Поднимаемся на второй этаж. На диване лежит несколько газет и мобильник. В шкафу за стеклом — 70 кубков, на декоративном гвозде, вколоченном в стену, висят медали. На самом большом кубке читаем надпись: "За первое место в международных соревнованиях по кинологии. Черновцы". На золотой медали — "Самой быстрой собаке Украины. 2004".
— 35 лет назад отец подарил мне жерсткошерстного фокстерьера Ники, — рассказывает хозяин. — Потом я купил еще одного — Лео. А через год старый охотник Михаил Цицик пригласил меня на ловы. Как я радовался, когда Лео вытащил из норы лису, — затягивается сигаретой "Мальборо". — Хвастал перед всеми знакомыми. Ав 1980-ом купил еще несколько фокстерьеров.
Он поправляет свой черный свитер, из-под которого виднеется футболка. Отзывается мобильный телефон.
— А, позже позвонят, — машет Михаил. — Первую пойманную лису я держал два года. Кормил курями, пока не убежала. А 12 лет назад открыл дома питомник "Пал-Грет". До тех пор был администратором в областной филармонии: руководил расписаниями концертов.
По ступеням кто-то спускается.
— Это мой сын, — говорит Михаил.
Жена оставила работу экономиста на заводе
Высокий парень в спортивном костюме наливает себе кофе и снова поднимается наверх.
На задворье стоят 20 деревянных самодельных клеток, обтянутых проволокой. В каждой — двое-трое собак. Кое-где есть щенки. Собаки опираются передними лапами на проволоку, наблюдая за нами.
— Держу фокстерьеров, лаек западносибирских, ягдтерьеров, велштерьеров, такс, — говорит хозяин. — Название питомника придумал, соединив начало своей фамилии и имени собаки Греты, первого чемпиона. Мой питомник — крупнейший в своем роде в Украине. В 2003-ем за сезон добыл 56 лис, — хвастает. — А вообще, у меня на счету свыше тысячи рыжих.
Он гладит лайку, вытянувшую мордашку из клетки.
— Зимуют лисы часто в барсучьих норах, — рассказывает. — Я впускаю в нору собаку. Бывает, три часа на морозе стою, пока пес вытащит лису. Однажды фокстерьер двое суток сидел в норе и ожидал лиса, сбежавшего оттуда. Пришлось ехать домой — нести ему еду.
Начинается дождь. Мы возвращаемся в дом. Михаил показывает альбом с фотографиями.
— Это жена? — вижу среди фотографий лис и собак снимок полненькой блондинки.
— Да, это Эрика, — говорит. — Оставила работу экономиста на заводе. Помогает мне. На одном щенке можно заработать 700 долларов. Чтобы прокормить собаку, нужно 15–20 гривен в день.
— Ваш сын тоже охотник?
— Михаил — компьютерщик, ожидает повестку в армию. А 25-летняя дочь Андриана работает в горрайонном суде. Будет судьей.
Михаил затягивается сигаретой.
— За 20 лет пропало 20 собак: лезли в нору и не возвращались, — добавляет грустно. — Зато имею 15 собак-чемпионов Украины. Самый титулованный — 9-летний гладкошерстный фокстерьер Серджо. Езжу с ними на выставки в Киев, Черновцы, Ровно, Львов. Был в Польше, Венгрии, Словакии. А некоторые мои собаки сейчас в Португалии и Колумбии.
1957 — родился в селе Холмок, Закарпатье, в семье железнодорожника и колхозницы
1972 — отец подарил первую собаку Ники
1973 — добыл первую лису
1980 — вступил в брак с Эрикой
1981 — родилась дочь Андриана
1985 — родился сын Михаил
1995 — собака Серджо победил на соревнованиях в Черновцах
1999 — достал пять лис из одной норы















Комментарии
3