Наталия Мехед, 25 лет, родом из села Козиловка Корюковского района Черниговской обл., живет в Германии 2 года:
- Трудно достать настоящие овощи и фрукты. Огурцы, помидоры, клубника - будто пластмассовые. В этом году нашла за городом фермерское хозяйство. Можно самому собирать овощи и фрукты, а потом платить за них. Это - дешевле, чем покупать в магазинах органических продуктов.
Еще из Украины везу книги.
Кристина Грищук, 27 лет, из города Нововолынськ Волынской обл., в Испании живет 4 года:
- Не хватает интеллигентных разговоров среди ровесников. В Испании, если женщине меньше 30 лет, мужчины удивляются разговорам на политические, экономические, международные темы. А еще нигде нет вкуснее, чем на Волыни, картошки, огурцов и петрушки.
Оксана Кохан, 33 года. Выехала из Ивано-Франкивска 10 лет тому назад в Нидерланды:
- Из-за разницы в датах празднования Рождества теряется дух праздника, потому что 99 процентов твоего окружения отмечает его на две недели раньше.
До сих пор не привыкла к теплым зимам без снега.
Анна Головченко, 35 лет. 9 лет живет в Австралии:
- Тоскую по детству. Как мы ловили бычков на море, встречали зарю. Волнует, что сын не видит Андреевскую церковь на Подоле. Он до сих пор не знает, что такое настоящий базар. Не до конца понимает, почему работать на праздник - грех. Не узнает, как можно переесть черешен с дерева. Здесь не хватает вопросов: "А ваша Аня сегодня гулять пойдет?" и наставлений мамы не заплывать далеко, "потому что если утонешь, то домой не возвращайся". Нет запаха скошенной травы. И я не знаю, как объяснить сыну, почему наш дом стал похож на музей с вышитыми полотенцами, иконами, крынками.
Галина Гевко, 52 года. Родом из города Золочев на Львовщине, в Италии живет 15 лет:
- Не хватает хорошего итальянско-украинского словаря. Бумажного, чтобы можно было с карандашиком учиться. И еще - смелости бросить все и вернуться в Украину.
















Комментарии