Американский художник 34-летний Майкл Либби делает скульптуры из мертвых насекомых и деталей антикварных часов. Начал заниматься этим с 2003-го.
— Гулял с подругой в парке, — вспоминает Майкл. — Сели на скамью отдохнуть. Через миг девушка начала кричать, потому что мне на голову с дерева упал мертвый майский жук. Спрятал его в карман, чтобы дома показать меньшему брату. Вечером сел ремонтировать старые наручные часы. Разложил на столе детали и подумал, что было бы неплохо объединить часы с жуком. Разрезал жука скальпелем, на ночь замочил в глицерине. Весь следующий день клеил на него детали часов суперклеем. Готовую скульптуру показал матери.
— Она подумала, что это живой жук с винтами на спине. Ухватилась за голову: "Если насекомые рождаются с такими мутациями, то что с людьми будет?". Брату жук понравился. Когда я заснул, он вытащил его из моего ящика и отнес в школу. Показал насекомое на уроке биологии. Все дети с разинутыми ртами слушали рассказ учительницы о майских жуках и рассматривали насекомое под микроскопом. Ее уроки никогда были такими удачными.
Майкл делает скульптуры из бабочек, стрекоз, кузнечиков и крабов.
— Насекомых мне привозят из Африки, Китая, Новой Гвинеи и Бразилии. За каждое плачу по 5–10 долларов в зависимости от размера. Самые интересные экземпляры попадаются на Африканском континенте. Оттуда привезли 6-сантиметрового жука-палочника. Он весил 60 граммов. Наклеил ему на голову и спину блестящие медные детали от старых часов. Жук сразу стал похож на терминатора. А как-то привезли стрекозу с гигантскими крыльями. Хотел старыми деталями обклеить все ее туловище. Но не удалось — во время работы от нее остались одни крылья. Приладил их к детали от старой швейной машинки. Головой стрекозы стала швейная игла, а хвостом — старая пружина.
Либби открыл собственную студию в городе Портленд.
— От клиентов нет отбоя. Насекомых заказывают на подарки. Как-то пришла одна женщина и говорит: "У моего сына "двойка" по биологии, потому что боится насекомых. Сделайте ему какую-то смешную фигурку, чтобы страх пропал". Морочился с этим заказом больше недели. В конечном итоге сделал трансформера из тарантула. Оторвал ему голову, на ее место поставил шестерню от старой швейной машинки. Из часовых стрелок сделал рожки. Все туловище покрыл блестящими металлическими деталями. От паука остались только мохнатые лапы.
Над одной скульптурой Майкл Либби работает 40 часов. Цены на фигурки от $375.
— Такую сумму прошу за пчелку, украшенную одной-двумя деталями из старых часов. Цена зависит от размера насекомого и количества деталей. 5-сантиметровый кузнечик обойдется в 2 тысячи долларов, а вот скорпион будет стоить дороже 3 тысяч.
Фигурки продает в черных коробках со стеклянным верхом, чтобы товар был видно. К каждой добавляет информацию о насекомом и использованных деталях.
— Как-то ко мне пришел немолодой человек. Хотел что-то внуку купить. Несколько часов меня мучал, а потом сказал: "Сынок, мне денег жалко. Пойду в парке поймаю какую-то букашку. Может, и у меня так выйдет". Через несколько дней он вернулся. Купил богомола за полторы тысячи. Говорит: "Ничего у меня не получилось. Видно, талантом не вышел". Скульптуры у меня не залеживаются. Но работы хватит еще надолго — на Земле живет 109 миллиардов насекомых.
Комментарии