- 33 года здесь живу - никаких ремонтов здесь не было. А, нет, два года тому назад подъезд побелили. Но сколько это сил забрало. Писали, куда только можно. Журналистов приводили. Так смилостивились, побелили. И лестницу тоже сделали. Потому что здесь такие уже дыры были, что детей страшно из дома выпускать, - говорит Мария Кущик, 53 года. Живет на втором этаже дома на ул. Древнееврейской, 26 в старой части Львова.
Дом возведен в ХVI в., является памятником архитектуры национального значения. Фасад облупился, бледно-желтого цвета. В подъезде не убрано, стоит вонь. Лестница деревянная. Когда ступаешь на ступени, сильно скрипят.
- Недавно нам стеклянный витраж над лестницей перекрыли. А раньше зимой все снегом было засыпано, - продолжает. - Когда холода наступают, только за газ по 500-600 гривен платим. Топлю печь, батареи не проведены. Собираемся окна пластиковые ставить. Потому что дерево тепло не держит. У нас сосед первый пластиковые окна поставил. Так сразу прибежали из администрации. Кричали, что это нельзя, достопримечательность. Но нам мерзнуть, что ли? Просим, чтобы сделали, как должно быть. Но никто на это деньги не дает. Муж у меня имеет инвалидность. Поэтому нам можно и без разрешений окна менять.
Заходит в квартиру. Узкий коридор переоборудован под кухню. Слева стоит вешалка для одежды. В правом углу умывальник. Потолок и стены в квартире облущены, серо-желтого цвета. Видно, что по ним стекала вода.
- Видите, какая красота, - Мария показывает рукой на потолок. - Уже несколько лет течет крыша. И что? Никому дела нет. Хорошо, что теперь не надо разрешений на ремонт крыши. Так я купила жесть, перекрыла над своей квартирой. Говорила другим сложиться, но у людей денег нет.
Из соседней квартиры выходит Надежда Куценяк, 56 лет. На ней черные штаны и серая кофта.
- Все думают, что в центре так хорошо жить, - опирается на перила лестницы. - Таких, как наш дом, большинство. Когда-то здесь господа жили, а советская власть квартиры разделила и расселила всех. Слышите, какая здесь вонь? Это все в подъезд нужду справлять бегают. Недавно дочь поставила замок на входные двери. Все себе ключи сделали. Но через два месяца вырвали его начисто. Мы даже туалета в доме не имеем. Вон общий на всех между первым и вторым этажом есть, еще советский. Зайти без противогаза нельзя. Стены там уже чисто покрошились. Просим ремонт сделать, пишем куда надо. А реакции никакой. Только обещания.
- У нас здесь один банк в соседнем доме сделали, второй, - добавляет Мария. - Думали, может, захотят в нашем доме что-то открыть. Но нет. Здесь люди везде живут. Чтобы каждого переселить - деньги большие нужны. Так они, наверное, ждут, когда дом аварийным станет. Тогда платить никому не надо будет, сами отсюда уберемся.












Комментарии