Игорь Кобза, 56 лет
Президент ассоциации сосудистых хирургов. Сделал более 10 тыс. операций.
Спас 16-летнего парня с тремя редчайшими патологиями - аневризмой в воротах почки, коарктацией аорты в брюшной полости, полным перекрытием левой почечной артерии. В Украине при аневризме почку удаляют, хирург ее спас. Видеоматериал с проведением операции отправил в Италию для изучения коллегами.
- Папа хотел, чтобы я учился на строителя. Сдал документы на педиатрию с товарищем за компанию. Мои родители были репрессированы в Норильск. Мама из-за холодов заболела ревматизмом, получила порок сердца. Думали, не выживет, потому позволили вернуться домой. Хирурги от нее отказывались. Один сказал, что трупы не оперируют. От безысходности пришлось мне маму оперировать. После того она прожила много лет.
Однажды дежурил на Новый год. В паспорте одного пациента увидели, что у него такая же фамилия, как у нашей сотрудницы. Позвонили ей. Оказалось, что это ее отец, которого 33 года не видела. В больнице заново познакомились.
Оперировал старшую сестру Михаила Гладия, тогдашнего губернатора области. Как только начали операцию, выключили свет. Стол с пациенткой подсунули к окну. Счастье, что был светлый день. Поискали фонарики.
Подходит вдова: "Хочу поблагодарить, что вы так его спасали". Дает тысячу гривен. Возвращаю ей. "Это на ремонт отделения", - упирается.
Юрий Крисман, 69 лет
Ортопед-травматолог высшей категории. Работает в больнице города Рудки Самборского района.
Практикует 36 лет. С 1980-го применяет мануальную терапию с безболезненными манипуляциями. Однажды к нему принесли пациента на носилках. За полчаса вправил позвоночник, домой больной шел сам. "Чудо случилось!" - выкрикивали люди из очереди.
- В школе мечтал, когда вырасту, придумаю такой аппарат из двух кресел. В одно сажусь я, в другое - пациент. Буду чувствовать, что у него болит.
Поехал работать в Рудки, потому что там жили старые родители. Когда начал использовать мануальную терапию, называли "шарлатаном". А через несколько лет называли "вторым Касьяном". Как-то был в Киеве, приехала черная "волга". Кто-то из столичных боссов привез к своему родственнику. До сих пор не знаю, кто такой.
Знакомые говорят, что я даже вне работы людей спасаю. Во время отдыха в Одессе 7-летний Виктор тонул. Вытянул бессознательного из воды, оказал первую помощь. Второй раз на Шацких озерах 12-летняя девочка посинела. Еле откачали.
Сыну Андрею было 5 лет, когда взял его на работу. Привезли мельника без кисти правой руки. Пришлось пришивать. Малой сидел на кресле в операционной. Когда вышли, говорит: "Папочка, ты ему хорошо сделал. Только много крови пустил".
Хотели его на юридический отдать.
Не послушал, теперь работает ортопедом-травматологом в областном госпитале инвалидов войны и репрессированных в Винниках.
Галина Курило, 44 года
Заведующая хирургическим отделением Львовской городской детской больницы.
"У сыночка в 10 месяцев диагностировали кисту. Курило поставила правильный диагноз "на глаз" за несколько минут. Хоть до этого мы делали не одно УЗД и обследование. Операция прошла успешно и все быстро зажило. Она - врач от Бога", - пишет на одном из форумов "благодарная мама". Курило оперирует новорожденных с пороками развития.
- В детстве часто болела: то простуды, то ангины, то грипп. Когда попадала в больницу, думала: "Когда вырасту, стану врачом. Всех детей вылечу так, чтобы они больше никогда не болели".
В мединститут не брали без опыта работы. После школы работала санитаркой, медсестрой. Тогда узнала, что для пяти львовян есть места в мединституте в Оренбурге - поступила. Два года подряд была Ленинским стипендиатом. Впоследствии перевелась во Львов, ближе к дому.
Первой пациенткой была 2-летняя девочка с двумя гематомами. В операционную пошла со старшим хирургом. Волновалась, но все сделала правильно. Теперь знаю, как из молодого хирурга сделать хорошего специалиста. Круглосуточно он должен быть загружен работой.
Восемь лет тому назад оперировала девочку с серьезным врожденным пороком. Ребенка называли инвалидом. Теперь она спортсменка.
Перед школой бывшие пациенты приходят на осмотр. Всех узнаю по родителям. Коллекционирую их фотографии. Имею до операции, после и перед школой. Рабочий день длится с 9.00 до 21.00. Родители пациентов часто звонят ночью. Научилась спать, как пожарный.
Василий Савчин, 52 года
Заведует ожоговым отделением городской больницы №8. Ежегодно выхаживает 400-500 пациентов.
Пять суток не спал, когда спасал 11-летнего Андрея Царинского из Долиновки Сколевского района. У ребенка было 80% ожогов тела. Плакал, когда пациент умер в Бостоне.
- На улице, где я рос, быть врачом считалось модным. Восемь соседей выучились в мединституте. Я и себе туда поступил. Учился в интернатуре, когда привезли молодого пациента с аппендицитом. Заведующий сказал его оперировать. Вместе со мной пошел в операционную. Не помогал, только посматривал.
10-летний Степан Зубач из Яворовского района жег мусор бензином, у него загорелась одежда. Туловище и конечности были полностью сожжены. Перенес 24 операции, 80 наркозов. Но малой очень хотел жить - никогда не капризничал, выполнял все указания. Два месяца тому назад приходил за справкой на военкомат. Сердце радуется - молодой, здоровый.
Лечить ожоги важно в первые два дня. Если за это время средств не нашли, на третий они не нужны. Потом думаешь: знал, как помочь, умел, но не смог спасти.
На стенах ординаторской висят рисунки маленьких пациентов. Рисуют карандашами, фломастерами, красками - кому что родители принесут. Вон нарисована кошка, собачка, попугай. Врачей не рисуют. Видно, не хотят о болезни вспоминать.
Недавно пожаловал молодой мужчина из Ивано-Франковщины. Весь наш врачебный коллектив пригласил к себе на свадьбу. Четыре года тому назад мы его лечили. Попал с 70 процентами ожогов. Правда, на свадьбу не пошли. Мы же не родственники.
Игорь Шевцив, 55 лет
Девять лет возглавляет Жолковскую райбольницу.
Выхаживает ребят с ревматоидным артритом, которых лечил Андрей Слюсарчук - Доктор Пи.
- В школе очень любил биологию и химию. Участвовал в олимпиадах. Школу закончил с одной "четверкой" по английскому языку. В восьмом классе захотел стать врачом. Родители очень радовались, что я первый из семьи пойду в медицину.
На первых вступительных в институт не добрал баллов. Год проработал грузчиком на торговой базе. Учился со своей женой. На шестом курсе у нас родилась старшая дочка. Выбрал направление "хирургию", потому что хирург сразу видит результат своего труда.
В интернатуре оперировал пациента с аппендицитом. Это был лейтенант милиции. Когда выписался, пришел ко мне в форме с цветами. Потом за год сделал 90 таких операций.
Направили на работу в Рава-Русскую городскую больницу. Заведующий хирургическим отделением заболел желтухой тяжелой формы. Главный врач, хирург по специальности, был в отпуске. На меня все свалилось. Тогда домой не ездил, ночевал в больнице. Когда стал главным врачом, перестал оперировать. Хирургия не терпит простоев. К больному надо часто наведываться. Его нельзя оставить на денек-другой.
В больнице выхаживали девочку, которая после аварии полгода пролежала в коме. Она была будто растение. Потом открыла глаза, заговорила. Недавно встретил - не узнал. Здоровая, красивая, вышла замуж.
От благодарных пациентов берегу картины. Один подарил фотоальбом Львова, другой отблагодарил ручной работой на стекле.
Врачи тоже болеют. Сегодня ходил на консультацию к пульмонологу. Медиков чувствую интуитивно. Бывает, какого-то все хвалят, а я чувствую: не мой врач. Дочери решили продолжать династию. Старшая - хирург-офтальмолог больницы скорой помощи во Львове, младшая - стоматолог. Иногда садимся за домашним столом и начинаем говорить о пациентах.
Лилия ДУХ
**Рейтинг составили по опросу
пациентов, подсчитывали
благодарные отзывы на интернет-форумах
Комментарии