47-летнюю Людмилу Вишневецкую знакомые и родные называли куколкой. Ее миловидное лицо и приветливую улыбку знали многие жители Лисичанска. Пять лет назад, когда женщина шла на работу, она даже представить не могла , что в этот день ее жизнь круто развернется на 180 градусов.
Людмила работала оператором нефтеперерабатывающего завода "Линос". В тот день откачивала остатки бензина со дна цистерн. Во время работы шланг вдруг сорвался и начал поливать горючим все вокруг. Через минуту прозвучал взрыв и вспыхнуло пламя.
— Боль была адская, — вспоминает Людмила Николаевна. — Я закрыла лицо руками, чтобы хоть его спасти. Но косметика, облитая бензином, все равно горела. Промелькнула мысль — вот такая она, смерть.
Вдруг вспомнились кадры из фильмов, где люди качались по земле, чтобы сбить пламя. И она сделала то же самое. Но напрасно — весь пол тоже был залит бензином. Огонь погасили пеной из огнетушителя. Последнее, что помнит Людмила, — сняла кожу с рук, словно перчатки.
Последнее, что помнит Людмила, — сняла кожу с рук, словно перчатки
Пришла в сознание в больнице. Медики долго не разрешали ей смотреть на свое лицо.
— У кого-то в шкафчике я нашла зеркалло и, увидев себя, потеряла сознание, — рассказывает. — Лицо было черным.
Лечение Людмилы взялся оплатить завод. Первые 12 операций сделали в Лисичанске. За полгода лицо побелело. Однако бровей, ресниц и носа не было. Рот — небольшая полоска. Есть женщина могла только из чайной ложки.
— Меня поддержали родне — особенно муж, — рассказывает Людмила. — Когда он впервые увидел меня, только заплакал. А сын не смог смотреть, вышел. Подруги говорили, что у меня золотой муж. Мол, не каждый согласится жить дальше с травмированной женой, да еще так заботиться. А я даже допустить не могла, что Александр может меня оставить.
Через два с половиной месяца Людмилу выписали из больницы. Ей пришлось учиться ходить заново, поскольку пока лежала, ноги "забыли", как это делается. Дома решила бороться за свое здоровье. Вернуть лицо ради детей и внуков.
— Местным хирургам я не доверяла. Они не имеют соответствующей квалификации, — рассказывает Людмила Вишневецкая. — Поэтому поехала в клинику Филатова в Одессу. Там мне отказали. Врач сказал, что случай очень сложный, и посоветовал ехать в столицу.
В ожоговом центре в Дарнице женщине сделали две операции: восстановили кожу на руках и изменили форму рта. Однако медики постоянно напоминали об оплате их услуг наличными. Намекали, что государственное учреждение бедное, поэтому безналичный расчет нежелателен. Где взять "живые деньги", пани Людмила не знала.
Выход подсказали знакомые. Надо обратиться в коммерческую клинику — частникам безразлично, наличными платят или нет.
После этих операций я снова почувствовала себя женщиной
— В частной клинике "РомиТаль" мне предложили "сделать" нос, татуаж бровей, убрать рубцы и лица и "нарисовать" губы, — говорит Людмила. — И, знаете, после этих операций я снова почувствовала себя женщиной.
Однажды Людмила Николаевна поймала себя на мысли, что перестала прятаться от людей. Когда встречала знакомых — здоровалась первой.
В настоящее время женщина занимается хозяйством дома, восстанавливает силы. Ей очень хочется забыть пережитые 25 операций.
Но чтобы лицо вернулось окончательно, нужны еще две "пластики". К сожалению, с оплатой завод начал медлить.
— Я не прошу ничего лишнего, — говорит на прощание пани Людмила. — Просто хочу вернуть свое лицо. Это же не руки, которые можно спрятать в кармане.
Ожоги получает каждый 700-й
По данным Центра медицинской статистики Минздрава Украины в 2004 году ожоги различной степени сложности получили 64 269 человек — каждый 700-й житель страны. Из них свыше 6 тысяч — поражение глаз.
Человек будет возвращать лицо всю жизнь
— Случай с Людмилой очень сложный, — объясняет директор Центра лазерной эстетики "РомиТаль Нина" Чигринец, 55 лет. — После травмы изменилась и кожа, и дыхательные пути. Нам пришлось не только разглаживать рубцы на лице пациентки, но и восстанавливать ей нос, ресницы, изменить форму губ и нарисовать брови. Это совместная работа врача и пациента. Она не завершается после выхода из больницы. С лицом Людмиле придется работать всю жизнь: подкармливать и омолаживать кожу, разглаживать косметическими средствами и массажем
















Комментарии