понедельник, 21 июля 2014 00:55

Венецианская лодка не тонет после потопления
2

Черкащанин 42-летний Виталий Криворучко с сыном 18-летним Владиславом изготавливает в собственной мастерской лодки. Научился делать их в Италии. У него есть международный сертификат качества.

- В Черкассах работал колористом на автосервисе, подбирал краски для автомобилей, - вспоминает Виталий Леонидович. - В Италию поехал в 1999-м. Восемь лет работал на судостроительном заводе в Калабрии, в Сицилии. Это отдаленный регион, носок итальянского сапога. Итальянцы научили строить 6-8-метровые лодки. С каютами и без. Затем переехал на завод в Венецию. Там такие лодки у каждого дома стоят, как у нас машины.

Во дворе Криворучко накрыли тентами две лодки, водный мотоцикл.

- Домой вернулся шесть лет назад. Решил заняться тем, чем умею, - ведет в пристроенную к дому мастерскую. Там сын Владислав монтирует электронное оборудование к будущей лодке.

- Кузов делаем из стеклопластика, - объясняет. - Он лучше металла. Во-первых, идеально гладкий, лучше скользит по воде, отчего лодка развивает большую скорость. Во-вторых, стеклопластик не ржавеет, не гниет. В-третьих, его легче обслуживать и ремонтировать. Если налетишь металлическим днищем на камень, то придется заклепывать, запаивать. Кузов ослабляется. А стеклопластик заклеил вторым слоем, и он становится еще крепче.

Из Италии Виталий привез схемы и размеры деталей лодок. Ширина венецианского - 1,65 м, высота борта - 45-70 см. Толщина дна - 1 см, бортов - 6 мм.

- Дома изготовил матрицы. На них делаю детали, - добавляет. - Обкладываю матрицу стеклотканью, смазываю полиэфирной смолой с отвердителем. Все разглаживаю валиком, чтобы не было пузырьков и даю высохнуть. При температуре 20 градусов на это уходит 40 минут. Затем так же накладываю четыре слоя стеклоткани. Когда высохло - вытягиваю из матрицы идеально гладкую готовую деталь. Заклепками сшиваю детали, дополнительно склеив полиэфирной шпаклевкой.

С сыном Виталий изготовил 21 лодку. Большинство купили итальянцы. Базовая стоит $5 тыс. - 60 тыс. грн. Весит 300 кг, есть ветровое стекло, редуктор с тросом управления двигателя, электропроводка, бортовые огни. Изготавливает в течение месяца.

- Можем доукомплектовать лодку насосом для откачки воды, сидушками, фонарями, лестницей, столиками, якорем. Всем, что владелец пожелает, - говорит Виталий. - Когда оформлял евросертификацию, мою лодку испытывали на безопасность. На место мотора клали 140 килограммов, внутрь лодки - 300. Все залили водой. Лодка должна была быть на плаву, чтобы люди могли держаться за нее. Все лодки с двойным дном. Пробилась нижняя часть - подстрахует верхняя.

Лодку можно обустроить двигателем мощностью до 50 л. с. Такая развивает скорость до 56 км/час. За час работы потребляет 10 л бензина марки А-95. Топливный бак рассчитан на 42 л.

Из стеклопластика Криворучко изготавливает круглые бассейны с изогнутыми сиденьями по периметру. Его диаметре - 3,5 м, глубина - 1 м. Бассейн не надо глубоко закапывать, верхняя часть остается на земле. Стоимость изделия составляет около 20 тыс. грн.

Сейчас вы читаете новость «Венецианская лодка не тонет после потопления». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть