Авторский вечер украинского композитора Игоря Поклада, 65 лет, прошел в воскресенье в столичном дворце "Украина". Поклад почти весь концерт смотрит из-за кулис. Сидит на стульчике возле звукорежис серского пульта.
— Что бы вы все делали, если бы я не родился, — говорит 61-летнему поэту -песенник у Юрию Рыбчинскому. Тот сначала сидел в партере, а затем пришел за кулисы. Вспоминает, что познакомились они с Покладом еще студентами на Национальном радио.
— Тогда Игорь песен еще не писал. Осенило его только в армии. Мы же вместе служили в ансамбле Внутренних войск. Куда деться один от другого? Начали вместе песни писать, — смеется.
— У меня на каждую песню была отдельная тетрадь, куда я записывал до 15 вариантов. Не помню, какая песня была первой. У меня же их больше трех тысяч.
Из Тбилиси приехала народная артистка Грузии и России Тамара Гвердцители, 44 года. За кулисами ее сопровождали два блондина. Один носил черное пальто певицы. Другой охранял гримерную Гвердцители на третьем этаже. Певица выступала предпоследней. С редактором газеты "Бульвар" Дмитрием Гордоном, 39 лет, исполнила песню "Скрипка играет". После концерта в гримерную Гвердцители зашел поклад. И пригласил в бар дворца "Украина" на фуршет.
Нина Матвиенко, 59 лет, была в зеленом платье с накидкой. Запела "Ой, летіли дикі гуси".
— С Покладом меня познакомил режиссер украинского радио Юрий Баранович, — вспоминает. — Осенью 1972-го мы встретились в киевской студии, чтобы в первый раз с оркестром записать песню "Ой, летіли дикі гуси". Сердце от волнения билось ужасно. Поклад мне показал ноты. Я заметила, что начало быстрое. Они с Рыбчинским очень хотели настоящий шлягер написать. А я говорю: Игорь Дмитриевич, гуси ж улетают, прощаются. Они это медленно, мечтательно делают. Поклад скривилась. А я не сдалась. Говорю, что беременным нельзя отказывать. И песню записали в медленном темпе. Правда недавно Поклад перезаписал песню. Все равно по-своему сделал.
Гвердцители сопровождали два блондина
Матвиенко подарила композитору огромный букет красных роз.
— Посидим в кафе после всего, будут только свои, — уговаривает ее не уходить Поклад.
— Я утром так плохо себя чувствую, — отказывается певица.
За кулисами появляется Виктор Павлик, 41 год. В его репертуаре только одна песня Поклада.
— Мечтаю, чтобы он и Рыбчинский что-то и для меня написали, — сознается. — Только прилетел с концерта в Донецке. Устал. А завтра с Любой Успенской в этом же зале петь.
Поклад приглашает Павлика в бар. Тот, поколебавшись, идет.
Второе отделение открыла целительница Мария-Стефания, 61 год, молитвой "Боже наш благой". Музыкальное сопровождение к ней написал Игорь Поклад.
— Рыбчинский пригласил меня на свое 50-летие на банкет, — рассказывает целительница. — Его поздравляли просто. А мне захотелось так сказать, чтобы Дух Святой мной руководил. Рыбчинский, как услышал мои слова, отвез меня на машине к Покладу. Тот придумал музыку. И уже через два дня на праздничном концерте я пела эту песню.
Целительница рассказывает, что композитор пишет музыку к ее молитвам. Потом ее записывают на диски.
— Но продаются они только в Канаде. Потому что в Украине на Майдане они были по 50 гривен. Я чуть не упала, когда увидела, — возмущается, — они же копейки стоят. Подошла, все загребла. Потому что не хочу, чтобы на мне зарабатывали, стяжательством занимались.
В фойе целительницу ожидает пенсионерка. Жалуется на больное сердце. Мария-Стефания тут же, в коридоре, молится за нее.
Комментарии