Украинская политическая общественность активно обсуждает следующие президентские выборы. Социологи жонглируют цифрами, журналисты — рассуждениями экспертов и обывателей, политологи — проникаются технологическими ходами и инновациями.
Кто и против кого выйдет во второй тур? Кто и для кого более удачный спарринг-партнер? Кто самостоятельный игрок, а кто всего лишь марионетка? Чья команда способна на креативные ходы?
Такое впечатление, будто страна помешалась. Это — только начало. А что будет осенью?
Развернув последние рейтинги кандидатов, я поймал себя на ассоциации. Где-то я уже это видел — встревоженное лицо и глубина в глазах, портреты в три четверти оборота и слишком классические прически. Вспомнил. Конечно, видел — в фильме "Зомби возвращаются". Все эти портреты кандидатов — как будто с надгробных плит. Эти фамилии, имена и названия партий — как будто надписи на прислоненных к могилам венках, где покоятся наши иллюзии и годы нашей жизни.
И вот они вернулись — за нашим мозгом и нашими телами. Идут сбитой шеренгой, качаются, хрипят, сопят, толкают и подхватывают друг друга. Кусают и сплевывают. Оставляют по себе вонь от слов, которые уже прогнили в их ртах. И все это в прямом эфире — на год. А затем опять софиты и студии: как вы объясняете, господин эксперт, такой прекрасный аппетит нашего мертвеца-рекордсмена? Как ему удалось сожрать столько избирателей?
С такими политиками стране светит только зомби-апокалипсис. От этих выборов не светит ничего хорошего. Это может быть тихий конец — "Спи, Украина, с миром!". С мокрыми печатями на свидетельстве о смерти и милыми улыбками международных наблюдателей. Может быть и кутерьма — плач и скрежет зубовный, который ни на что не повлияет. Все эти лица, которые фигурируют в рейтингах, окончательно добьют страну.
Украина напоминает большую рыбину, которую тянет на крючке персонаж Эрнеста Хемингуея. Рыбу рвут акулы, но рыбак все равно ее не отпускает. Вытянул на берег лишь большой скелет. И очень им гордился. Все эти герои рейтингов также будут гордиться большим скелетом Украины, попивая "Шардоне" на берегу Женевского озера.
Комментарии