Миллионы тех, кто два года назад осуществил оранжевую революцию или же болел за нее, переживают разочарование. Это состояние часто преобладает над воспоминаниями о преисполненном надежд подъеме ноября 2004-го. Потому что к власти опять вернулись Янукович, Кивалов, Кушнарев и тысячи других, против которых и восстал Майдан.
Так что же вы делали 22 ноября — праздновали, отмечали или поминали?
Степан Хмара, 69 лет, политик
"Ходил на Майдан, выступал перед людьми"
— Для меня этот праздник. Вечером ходил на Майдан, выступал перед людьми. Потом пошел домой. Считаю, что революция еще не закончилась. Завершится она тогда, когда народ научится избирать и контролировать нормальную, честную власть. Теперешняя же по своему мышлению находится в прошлом.
Ольга Сумская, 40 лет, актриса
"Было хорошее настроение, но не эйфория"
— На День свободы я была в Китае. Там в Посольстве Украины подняли бокалы с шампанским. Было хорошее настроение. Но какой-то эйфории относительно очередной годовщины революции не было. Есть ностальгия, но не больше. Тяжелым выдался тот год. Меня из театра выгнали из-за "оранжевых" взглядов.
Сергей Фоменко, 34 года, певец
"Получал поздравления от друзей, поздравлял их сам"
— Не понимаю, почему должен поминать. Из-за ошибки политиков? Так это же не мои ошибки. Для меня лично революция остается самой яркой историей в жизни. Конечно, праздновал. Ходил на Майдан, носил оранжевое. Но не пел, просто общался с людьми. Получал поздравления от друзей, поздравлял их сам.
Ирина Бекешкина, 53 года, социолог
"Поняла, что Майдан сдох"
— Не праздновала и не поминала. Пошла на Майдан. Оранжевого цвета и людей было очень мало. И я поняла, что Майдан сдох. Потом смотрела по телевизору президентский прием в Мариинском дворце. И окончательно убедилась, что эти люди во фраках и праздничных платьях ничего из того Майдана не вынесли и все " профукали".
Мирослав Попович, 66 лет, философ
"Скорее отмечал, потому что не вижу торжества идеи революции"
— Я скорее отмечал. Не могу сказать, что для меня это стало праздником. Не вижу торжества идеи оранжевой революции. Но и не вижу оснований считать, что все то было надаремно. На Майдан я 22 ноября пойти не мог, потому что сильно простудился. Сидел в кресле и смотрел телевизор.













Комментарии
1