Народный депутат от "Нашей Украины", член Народного движения Михаил Поживанов, 46 лет, пророчит импичмент Виктору Ющенко, если тот не распустит парламент.
Что думаете о ситуации в парламенте?
— Она кризисная. Происходит реванш антидемократических сил. Возможно, в результате всех этих событий президент и определенная часть его окружения выскажутся за какую-то "широкую коалицию". Дескать, мы возвращаемся в законное русло, и нам нужно объединить страну. Коммунисты, которыми сейчас полностью управляет Партия регионов, заявят: с "Нашей Украиной" мы никогда не будем в одной коалиции, поэтому выходим из нее. Но, когда это будет нужно той "широкой коалиции" или Партии регионов, коммунисты будут голосовать так, как прикажут "регионалы". Ну а "Наша Украина" сделает вид, что частично победила и частично получила власть.
Так насколько высока вероятность создания коалиции между "Нашей Украиной" и Партией регионов?
— Это может произойти. Но туда войдет не вся "Наша Украина". Минимум человек 30–35 ни при каких обстоятельствах в коалицию с "Регионами" не пойдут. Я в том числе. Невзирая на то что знаю многих нардепов из Партии регионов лично: работал когда-то на Донбассе.
Я надеялся, что после оранжевой революции "регионалы" станут демократическими. Но они, напротив, активно используют двойные стандарты и деньги — абсолютно аморальные рычаги осуществления политики.
Вы говорите о подкупе социалистов?
— Давайте будем откровенными. Разве не понятно, почему Александр Мороз изменил свою позицию? В кулуарах говорили о суммах от 90 до 100 миллионов долларов за его фракцию. Мороз за эти деньги хочет обеспечить себе будущую президентскую кампанию или и парламентскую.
А купить тот или иной голос или целую фракцию — разве это демократия? Более того, эти ребята теперь считают себя победителями.
По-видимому, "эти ребята" приходили не только к социалистам?
— Подходили и к нам. Рассказывали, что они тоже любят Украину и хотят прекратить раскол, обеспечить стабильность. Однако в очередной раз врут. Потому что стремятся лишь грабить страну, прикрываясь при этом политическими лозунгами. Деньги предлагали даже мне.
Сколько?
— Ну, нас хотели взять оптом. Потому предлагали меньше, чем другим. Просили, чтобы поговорил со своей партийной группой. Обещали по три "лимона баксов" (миллиона долларов. — "ГПУ") на человека. Я отказался. Но в последние дни опять идет очень много звонков и связанных с деньгами предложений. "Регионы" никак не могут успокоиться.
Почему?
— Хотят любым способом остаться у власти. Возможно, потому и стремятся затянуть в коалицию с собой президента и его окружение. Чтобы в глазах нашего общества и мира иметь вид не бандитов, а политиков-демократов.
Как вы относитесь к поступку Мороза?
— Мороз — Иуда! Он изменил в первую очередь своим избирателям. Проценты же на выборах получил только благодаря своему имиджу морального и честного политика.
Разве один Мороз виноват в развале оранжевой коалиции?
— К сожалению, в первую очередь виноват в этом президент. Потому что за эти полтора года он не сделал ничего, чтобы сохранить идеи и вдохновение Майдана, чтобы бандиты сидели в тюрьмах. Люди это увидели. Так же, как и то, что игра с "Криворожсталью" оказалась только игрой, — остальная награбленная собственность осталась в руках олигархов.
Юра Луценко был в свое время классным парнем
Юра Луценко был в свое время классным парнем. Но за эти полтора года и он ничего не сделал, чтобы бандиты сели в тюрьмы. Мне некоторые "регионалы" рассказывали, как они после оранжевой революции откупались от правоохранительных органов. Как видим, они в этом преуспели.
Какая сейчас атмосфера в "Нашей Украине"?
— Ситуация во фракции тяжелее, чем в любой другой. Это естественно. Потому что блок "Наша Украина" состоит из шести партий, там есть даже некоторые идеологические расхождения. У каждой партии своя позиция. Народное движение Украины в ту антикризисную "СраКу" ни при каких обстоятельствах не пойдет. Мы выступаем против каких-либо консультаций с Партией регионов. Относительно других участников блока, то избирать тот или иной путь — это их право.
Кто еще не пойдет в союз с "регионалами"?
— Ни при каких обстоятельствах туда не пойдет ХДС Владимира Стретовича. Анатолий Кинах на фракции заявляет, что тоже не пойдет, но я не уверен, что это последовательная и искренняя позиция. Хотел бы верить. Не думаю, что туда пойдут Катеринчук или Ключковский со своими сторонниками из "Народного союза "Наша Украина". Поэтому по крайней мере 10–15 человек за это не проголосуют. Что касается группы Еханурова, то я понимаю: Юрий Иванович тешит себя надеждой, что он еще может быть премьером.
Александр Волков и Владимир Заплатинский уже сбежали в антикризисную коалицию...
— Если бы они принимали это решение из принципиальных соображений. Дескать, мне не нравится позиция партии или блока. Или я не хочу быть в одном большинстве с Юлией Тимошенко. Тогда это было бы понятно. Но когда ты постоянно на фракции молчал, ни одной своей позиции откровенно не заявлял, получил, по разным версиям, от трех до шести миллионов долларов на руки — то это уже аморально.
Вы являетесь сторонником роспуска парламента?
— Люди избирали те или иные политические силы, руководствуясь своими идеологическими или личными вкусами. И то, что происходит сегодня, противоречит наказам избирателей. Они голосовали за одну политику — а неожиданно получили совсем другую. Поэтому данный парламент является абсолютно нелегитимным. Президенту стоит распустить Верховную Раду. Но он почему-то этого не делает.
Если Ющенко таки осмелится разогнать Раду — когда он сможет это сделать?
— Если таки осмелится, то 24–25 июля. Но если он этого не сделает ни 26-го, ни 27 числа, то дождется импичмента.
Кто его объявит?
— Начнет это антикризисное большинство. Потом намерения объявить импичмент поддержит Юлия Тимошенко и перебежчики из "Нашей Украины". Силы, которые будут защищать Ющенко, останутся в меньшинстве. И вряд ли смогут его спасти.
"Наша Украина" боится перевыборов?
— Если мы будем последовательными, то наберем, может, даже больше, чем в марте. Но это если блок "Наша Украина" останется крепкой и стабильной политической силой. Чтобы люди увидели: мы принципиальны и не размениваемся на должности или амбиции.













Комментарии