Совсем скоро украинцев опять накроет лавина предвыборной агитации и пропаганды. Это при том, что последний раз политики агитировали нас не так давно — в прошлом году. Да и за полтора года до парламентских выборов 2006-го тоже агитировали — на президентских. Так нужно ли вас агитировать опять?
Богдан БЕНЮК, 50 лет, актер:
— Меня уже не нужно агитировать, потому что у меня есть свои постоянные, четкие политические взгляды. Люди вообще должны иметь свою позицию — это очень важно. Причем эта позиция должна быть настолько прочной, чтобы никакая агитация не могла ее преодолеть. Изменить то, что есть у человека внутри, мировосприятие. Агитация может иметь разные формы. У нас она чаще всего является промыванием мозгов. А в результате оказывается деньгами, выброшенными зря .
Наталия БАЛЁН, 28 лет, филолог:
— Меня можно заинтересовать какой-то агиткой — захочу разобраться, что же там внутри. Но абсолютно нереально, чтобы я просто повелась на агитацию только потому, что там что-то хорошее изображено или написано. А вообще, грамотно составленная агитация, да еще и на необразованную аудиторию, может иметь просто необыкновенное влияние. Если умный человек старается обдумывать полученную информацию, то неграмотный может принять ее за чистую монету. Это подобно рекламе — если есть какой-то продукт, то о нем нужно сообщить. Агитация — это средство донесения к людям продукта политического.
Всеволод НЕСТАЙКО, 77 лет, писатель:
— Действительно мудрых людей агитировать очень тяжело. Потому что они сами разбираются в том, что вокруг них. Агитировать можно только не очень умных и опытных. К сожалению, большинство рядовых людей верят в агитацию, и с этим ничего не поделаешь. В конечном итоге, она на них и сориентирована. Лично же на меня никакая агитация уже не может иметь никакого влияния. Я сам пытаюсь оценивать ситуацию. Мои симпатии всегда были на стороне тех, кто хочет счастья, воли и добра моей стране.
Ирина СЛ ИПЕЦ , 45 лет, госслужащая:
— В моих взглядах политическая агитация уже ничего изменить не может. Хотя бы потому, что я настолько разочаровалась во всех наших политиках и политических силах, что просто не могу воспринимать их всерьез. Хотя был период, когда я достаточно активно воспринимала агитационные материалы — это время оранжевой революции. Что касается агитации как таковой, то считаю ее банальной покупкой человеческого сознания. Людям продают интересы и взгляды — все достаточно просто. Конечно, без нее также политикам тяжело обойтись. Но, как и во всем, нужно знать ме ру .
Олег СОСКИН, 53 года, политолог:
— Рядового украинца нет смысла особо агитировать, потому что он и так знает, за кого будет голосовать. Наш народ вообще не очень замечает, когда ему беспардонно лезут в душу. Украинцы знают, как действовать во всех жизненных ситуациях. Выборы — не исключение. Что касается меня лично, то я отношусь к агитации достаточно негативно. Мерзко опять смотреть на агитационные телевизионные ролики, которые оккупировали эфир, — это же сплошная ложь и демагогия. Вместо агитации политические силы должны честно общаться с людьми. А это возможно только при нормальной избирательной системе.













Комментарии