— Если ты меня так презираешь, верни мою почку, — говорит американка 47-летняя Дебора Стивенс.
В прошлом году она отдала орган для пересадки начальнице Джеки Брасиа. Две недели назад Джеки уволила Дебору без объяснений.
— Я буду всегда благодарна Деборе. Она сделала великое дело для меня, — говорит 61-летняя Джеки Брасиа.
Стивенс устроилась в дилерскую компанию ассистентом Брасиа в январе 2009-го. Через год в июне уволилась и переехала во Флориду. Вскоре вернулась в Нью-Йорк навестить дочь. Зашла на предыдущую работу. За чашкой чая обсудили с начальницей последние новости. Та шутила о здоровье, почках и донорстве. Стивенс сказала, что готова помочь.
Несколько месяцев назад Дебора вернулась из Флориды в Нью-Йорк. Пошла устраиваться на прежнюю работу. Ее взяли. Вскоре Джеки вызвала ассистентку и спросила, серьезно ли та тогда соглашалась отдать орган.
— Я утвердительно кивнула. Делала это не из корысти. Просто не могла отказать человеку в нужде, — говорит Дебора Стивенс.
Когда наступило время оперировать, оказалось, почка начальнице не подходит. Медики пересадили ее больному из Сент-Луиса. А Джеки получила орган от донора из Сан-Франциско.
Чтобы уволенная Дебора получила свою почку, необходимо сделать четыре операции.
— Она меня держала как запасной вариант. Воспользовалась должностью и испортила мне жизнь, — говорит Стивенс.
Официальная позиция компании — женщина-донор после операции не справлялась с обязанностями. Просила много уступок по состоянию здоровья.
— Когда после больницы вышла на работу, руководительница часто кричала на меня. Не хочу даже вспоминать. Она меня использовала. Знала, что я соглашусь. Не могла же я дать ей умереть. Совесть не позволила бы, — добавляет Дебора.
Она живет в Нью-Йорке. Воспитывает двоих детей. С мужем развелась несколько лет назад. После операции имеет осложнение — врачи зацепили на ноге нерв. Денег на дорогие лекарства не хватает.
Комментарии
1