четверг, 03 июня 2010 03:30

Польским летчикам советовали садиться не в Смоленске

Автор: фото: REUTERS/Sergei Karpukhin
  Эксперт собирает обломки для исследования на месте катастрофы польского самолета Ту-154 под российским городом Смоленск 13 апреля 2010 года
Эксперт собирает обломки для исследования на месте катастрофы польского самолета Ту-154 под российским городом Смоленск 13 апреля 2010 года

В понедельник, 31 мая, Межгосударственный авиационный комитет передал Варшаве копии записей "черных ящиков" Ту-154. Польский самолет разбился 10 апреля под Смоленском. На борту было 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все погибли. Среди них президент Польши Лех Качиньский с женой Марией и часть политической элиты страны.

На стенограмме зафиксированы голоса капитана, второго пилота, бортинженера, диспетчера, стюардессы, штурмана и неизвестного собеседника.

В 9.09 штурман смотрит карту, проверяет датчики. Второй пилот сообщает, что в самолете есть 11 т топлива. Диспетчер советует набирать высоту до 7,5 тыс. м.

— Землю видно... Что-то там действительно видно... Может, удастся избежать трагедии, — говорит через минуту второй пилот.

Диспетчер сообщает о температуре, давлении и курсе.

— Скажи, какая температура. Х-о-о-о-лодно, — второй пилот шутит с коллегой.

Через несколько минут он и командир самолета решают, какую высоту набирать.

— Смоленск. Видимость 400 метров. Туман, — сообщает диспетчер.

Бортинженер, неустановленное лицо и пилот обсуждают ситуацию.

В 9.17 капитан разговаривает с неизвестным:

— Бася, туман. Не знаю, сядем ли.

Допускают, что Бася — это главнокомандующий ВМС Анджей Бласик.

— А если не удастся? — интересуется неизвестный.

— Придется отойти, — отвечает капитан.

Сомнения в том, сможет ли сесть самолет в Смоленске у диспетчера появляются за 17 мин. до катастрофы. Он спрашивает, есть ли запасной аэропорт. Капитан говорит о Витебске и Минске.

Ту-154 в 9.25 связывается с польским самолетом, который раньше сел в Смоленске.

— Нам повезло. Сели в последнюю минуту. Попробуй посадить самолет. Если не удастся со второй попытки, иди на запасной аэродром. В Москву или куда-либо, — говорят с земли.

Капитан решает снижаться.

— Им же удалось, — поддерживает его пилот.

С первой попытки сесть не удается.

Капитан предлагает повисеть с полчаса в воздухе и, если не распогодится, садиться в Витебске или Минске. Ту-154 связывается с польскими коллегами на земле. Те говорят, что тучи слишком толстые. В 9.29 капитан спрашивает, прилетели ли уже на место россияне.

— Ил дважды пытался сесть. Кажется, полетел куда-то, — отвечают с земли.

— Хуже всего, что туман и черные тучи, — говорит второй пилот за 11 мин. до аварии.

Командир приказывает снижаться.

В 9.39 самолет готов к посадке. Диспетчер говорит: "полоса свободна". За минуту до аварии пилоты четыре раза получают голосовое сообщение, что земля слишком близко. Экипажу приказывают немедленно подниматься. В 9.41 слышно шум от столкновения с деревом. 

— Курва мать, — кричит второй пилот.

Раздается новый приказ диспетчера идти вверх на второй круг. Его слова заглушает крик в кабине президентского самолета.

Сейчас вы читаете новость «Польским летчикам советовали садиться не в Смоленске». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть