Около двух часов дня, в минувший понедельник, 62-летняя израильская домохозяйка Соня Леви вышла из супермаркета в Тель-Авиве и направилась к своему автомобилю. Неожиданно рядом с ней прозвучал мощный взрыв.
— Кусок человеческого тела упал передо мной на машину. Я закричала, — с ужасом вспоминает женщина.
Это был крупнейший исламский теракт в Израиле за последние два года. 21-летний член организации "Джихад" Самер Самих Хамад взорвал себя у входа в небольшой ресторан. Именно здесь три месяца назад произошел взрыв, в результате которого ранения получили 20 человек.
После первого теракта владельцы ресторана поставили у входа охранников. В понедельник, когда молодой смертник хотел войти внутрь, охранник начал проверять его рюкзак. В этот момент Самер и взорвал себя. Вместе с ним погибли еще девять человек, около 50 - ранены.
Перед терактом смертник записал видеообращение к израильтянам. Он объяснил, что умирает ради тысяч палестинцев, которые сидят по израильским тюрьмам. Немногим ранее в городе Афула так же поступил и его двоюродный брат.
— Не знаю, что и сказать, — качает головой еще один двоюродный брат погибшего террориста Нидал Хамад. — Евреи забрали у нас половину земли, где росли фруктовые деревья, и мы выращивали оливки, миндаль. Кое-кто из ребят убежден, что нужно этомупротиводействовать таким образом.
Взрыв в Тель-Авиве обострил и без того напряженные отношения между Израилем и Палестиной. Он прогремел буквально за несколько часов до того, как принял присягу новый состав парламента Израиля.
— Были надежды отметить это в иной атмосфере, но теперь мы снова вынуждены бороться с терроризмом, — сказал новый премьер-министр страны Эхуд Ольмерт.
Президент палестинской автономии Махмуд Аббас осудил действия "Джихада". В то же время правительство страны в лице террористической организации "Хамас",победившей на выборах в январе, их поддержал.










Комментарии