— Заболотная на публике говорит "мы", "наша команда", но в отдельных случаях "я" и "вы у меня в гостях". Диалога не вышло, — художник Владимир Кузнецов, 36 лет, рассказывает о встрече во вторник художников с руководством столичного Мыстецкого Арсенала.
25 июля директор учреждения Наталия Заболотная собственноручно зарисовала роботу Кузнецова "Колиивщина: Страшный суд" в рамках выставки "Великое и Величественное" к 1025-летию Крещения Руси. Мероприятия Арсенала начали бойкотировать. Немецкий искусствовед Борис Гройс отказался руководить Дискуссионной платформой в рамках ІІ Киевской биеннале "Арсенале 2014".
— Сожалею, что сложилась такая ситуация, которая повлекла негативные последствия как для художника, так и для проекта общенационального масштаба, — 7 октября написала в письме к деятелям современного искусства Наталия Заболотная, 40 лет. — Я хочу извиниться перед общественностью за всю ситуацию, а также перед Владимиром Кузнецовым лично.
Извинение директора Арсенала художник считает формальным.
— Работа уничтожена, и это извинение за произошедшую ситуацию, которую теперь многие пытаются разгрести, а ответы на важные вопросы отсутствуют. Мне предлагали повторить картину. Но я создавал ее именно в контексте выставки "Великое и Величественное" и для публики, которая посещала ее. Картину, например, можно реставрировать, сняв верхний слой краски, но возобновлять в другом месте, в другом контексте нет смысла, — объясняет Кузнецов. — Руководство Арсенала говорит, давайте забудем об этой ситуации, потому что запланировали много интересных событий, в которых художники могли бы принимать участие. Но никто из художников не застрахован, что такое не повторится. Часть художественного сообщества бойкотирует Арсенал с требованиями, чтобы Заболотная признала, что ее действия были актом цензуры и вандализма. Возможно, для качественных изменений Мыстецкого Арсенала стоит делать реформы авторитарной формы правления этой институцией.













Комментарии