Ексклюзивы
вторник, 03 февраля 2009 18:04

Перевозчики требуют отсрочек по кредитам

Автор: фото: Игорь ХОМИЧ
  Водители Орест Паньковский (справа) и Ярослав Келе во время протеста перевозчиков во Львове. Длинная шеренга грузовиков выстроилась вчера на улице Богдана Хмельницкого, при выезде со Львова на Киев
Водители Орест Паньковский (справа) и Ярослав Келе во время протеста перевозчиков во Львове. Длинная шеренга грузовиков выстроилась вчера на улице Богдана Хмельницкого, при выезде со Львова на Киев

2 февраля грузовые перевозчики всех городов Украины начали акцию протеста. Ячейкой стал Львов. На северном выезде из города вдоль ул. Богдана Хмельницкого выстроились грузовики. Движение не перекрывают, сигналят. На стеклах кабин написано "Нет — кредитному рабству!"

Люди требуют, чтобы им облегчили кредитные обязательства, уменьшили налоги. Из-за кризиса стало меньше грузов, закрывают заводы. Поэтому перевозчики не могут погасить кредиты, взятые на покупку грузовиков.

— Сами посчитайте, — говорит 28-летний Виталий Кузив, предприниматель из Червонограда. — Есть заказ на 2200 гривен привезти товар из Киева. Расход машины: 20 тонн груза — 240 литров горючего. По цене 5,9 выходит 1400 гривен. Зарплата водителю — 220, плюс суточные за два дня, по 35. Стоянка — не меньше чем 25 гривен. Да еще налога 20 процентов. Чистой прибыли выходит где-то 200 гривен. А то и доплачивать нужно.

Виталий платит ежегодно 2 тыс. грн транспортного налога. Время от времени в ТИРе нужно заменить колесо, которое стоит 3–4 тыс. грн. В грузовике их 12.

Затруднительная ситуация началась в декабре-январе, говорят перевозчики. Добавляют, что, наверное, придется увольнять людей и продавать машины. 35-летний Владимир Киндий из Николаева на Львовщине начал собственный бизнес три года назад. У него три грузовика "Рено Магнум", все куплены в кредит.

— Сначала бизнес шел, — рассказывает, — мои водители дома редко ночевали. Ежемесячно платил им по 4 тысячи зарплаты. А с начала года сделали два рейса. Больше всего предпринимателя пугают неоплаченные кредиты.

— Мой кредит в долларах, — говорит. — А еще "Приватбанк" буквально сегодня повысил ставки по кредиту на шесть процентов! Хорошо, хоть Сбербанк дал три месяца кредитных каникул.

— Три года я возил воду — "Моршинскую", "Трускавецкую". А теперь фирма "Евро-транс" пригнала своих 200 машин во Львов и столько же — в Ивано-Франковск. Говорят, это фирма Литвина. Теперь они возят минералку. А мы на перекрестках бастуем и мерзнем. Не знаю, что делать. Продавать машины? А кто их купит? — пожимает плечами Владимир.

Перевозчики будут бастовать до 5 февраля. В машинах они готовят еду, спят. Требования разослали представителям власти. Главное — чтобы та обязала банки предоставить перевозчикам кредитные каникулы, а курс гривны относительно доллара в кредитах зафиксировали на уровне октября 2008-го.

— Если будет больше машин, то мы еще зарезервировали место на улице Стрыйской. Если не выполнят требований, будем писать новые. Дадим им неделю времени. Потом поедем в Киев. Там будем стоять "до победы", — говорит председатель Ассоциации грузоперевозчиков Сергей Чепурный.

Сейчас вы читаете новость «Перевозчики требуют отсрочек по кредитам». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 308
Голосование Дело Медведчука - это:
  • Попытка Зеленского нарастить рейтинг. Медведчука не посадят
  • Начало борьбы с олигархами
  • Пиар с одновременным ударом по Порошенко
  • Перераспределение рынка и потоков
  • Влияние американцев
  • Мне всё равно
Просмотреть