
"Игорь возвращался со смены, когда на него сзади напали, надели на голову кулек, - рассказывает 38-летняя Елена - жена Игоря Симоника. - Колю и Стаса взяли на улице. Стукнули по голове, заломили руки и потащили. Сашу менты скрутили в гастрономе "Наша марка". Когда люди начали кричать, сказали: "Все нормально, это маньяк".
31 августа в городе Мариуполь Донецкой области милиционеры задержали четверых активистов независимого профсоюза металлургического комбината им. Ильича: Игоря Симоника, Николая Гогия, Станислава Мартынюка и Александра Кормильцева. Через два дня суд продлил арест Симоника и Гогии, остальные отпущены на подписку о невыезде.
- У Коли сломана рука, - говорит Елена Симоник. - А мой Игорь объявил голодовку. Я носила передачу, так милиционер вынес бумажку с надписью "отказываюсь" и подписью Игоря.
38-летний Игорь Симоник работает на комбинате восемь лет. Разливает сталь. Возглавляет независимый профсоюз комбината. 2 сентября готовил акцию протеста - собирался с коллегами пикетировать собрание акционеров.
- Мы все - акционеры, но никогда не получали дивиденды, - объясняет другой член профсоюза, который боится называться. - Хотели спросить у директора Владимира Бойко, как это наш завод превратился в предприятие его и Ахметова.
В день задержания милиционеры обыскали квартиру Симоника.
- Где-то в девять вечера подъехала машина. Вышло пятеро, показали ордер, - продолжает Елена. - Не пустишь, говорят, взломаю дверь. Забрали все бумаги, принтер, сканер, системный блок, хотя компьютером пользуется сын. Вынесли все деньги и пластиковые карты. Оставили без копейки. Теперь ни адвоката не могу мужу нанять, ни себе роддом оплатить.
Хотели спросить у Бойко, как это наш завод превратился в предприятие его и Ахметова
Елена на седьмом месяце беременности. С мужем воспитывают 14-летнего сына.
Игоря Симоника подозревают в мошенничестве и умышленном повреждении чужого имущества.
- Якобы он препятствовал разливке стали, чем нанес комбинату ущерб в 180 000 гривен, - говорит адвокат Владимир Шкляревский. - И обвиняют в том, что вымогал у двух мужчин деньги и технику. Игорь уверяет, что это все преследования.
- Да, в прошлом году у них в цеху был инцидент, - вспоминает Елена Симоник. - Ребята на 35 минут задержали выплавку. За это у них высчитали деньги из зарплаты. А относительно мошенничества - то на Игоря написали заявление ребята, которые ему помогали.
- Симоник совершил ошибку, когда воспользовался помощью непорядочных людей, - говорит 48-летний Сергей Чижов, председатель Конфедерации свободных профсоюзов Запорожской области. - Они преследовали собственные цели и мне предлагали помощь. Я отказался, а Игорь - нет. Теперь говорят, что он требовал. Настоящие мошенники не работают в мартеновском цеху. Милиция выполняет заказ хозяев завода - расправляется с профсоюзом.
Комментарии
1