
25 марта на несколько часов приковывала себя к дверям "Имексбанка" в центре Ивано-Франковска 27-летняя Лилия Шимерлюк. На протяжении недели жительница областного центра не может забрать из этого финансового учреждения свой вклад — $17 500.
— Каждый раз, когда прихожу в банк, получаю отказы. То наличных у них нет, то карточку нужно сделать, — возмущается Лилия Шимерлюк. — Мне деньги нужны, чтобы рассчитаться со строителями. Может, после этого на меня обратят внимание.
К "Имексбанку" женщина пришла за полчаса до начала работы. Сначала обмотала себя тросом, а после прицепила петлю к ручке дверей и прикрепила висячий замок. В руках держала плакат: "Имексбанк" не отдает деньги после окончания депозита". Срок выдачи ее вклада прошел еще 20 марта, а денег не вернули.
Работники финучреждения говорят, что задержание в выплате средств — не их вина.
— Шимерлюк получит свои деньги завтра, — уверяет Данная Долошицкая, директор филиала "Имексбанка" в Ивано-Франковске. — Сумма вклада этой женщины переведена на счет, из которого забрать средства можно только с помощью международной пластиковой карточки. Их изготовляют в Одессе, в центральном отделении банка. По экспресс-почте карточку уже отправили из Одессы, мы передадим ее Шимерлюк, как только получим.
В прошлую пятницу к подобному способу повлиять на финучреждение прибегла семья киевлян.
Около 11.00 к помещению банка "Недра" по ул. Артема, 15, в столице подъехали Михаил Сошинский, 36 лет, и его мать 69-летняя Галина Сошинская.
Они пересекли операционный банковский зал на первом этаже, вошли в комнату администратора. Там Михаил приковал себя наручниками к батарее. Мать и сын пробыли в помещении 2,5 часа. Работники банка вызвали стражей порядка. Приехали два милиционера. На время, пока с семьей вели переговоры и уговаривали их снять наручники, в кабинет администратора никого не пускали.
— Все, они сняли наручники, сейчас выйдут, — переговаривается с руководством по рации работник банка, выйдя из комнаты.
Сошинские оставили банк в 13.30.
— Я попросила сына купить наручники. Єто моя идея, — рассказывает журналистам Галина.
Милиция оставила наручники у себя — как вещественное доказательство. Сошинские говорят, пошли на такой шаг, чтобы банк отдал им $6 тыс. депозита.
— Всего там лежало 9 тысяч долларов. 3 тысячи нам удалось снять, малыми порциями. Выдавали нам то по 200 гривен, то по 100 долларов. Матери срочно нужны деньги. В понедельник она ложится на операцию. Ходили в институт, нам назвали сумму на лечение. Ни секунды не сомневался, когда приковывал себя, — говорит "ГПУ" Михаил Сошинский.
Милиционеры, бывшие на месте события, рассказали, что дело заводить не будут.
Комментарии