46-летний черкасщанин Михаил Овсиенко больше трех месяцев живет в гостинице "Черкассы". Мужчина — инвалид. У него детский церебральный паралич. Овсиенко требует от местных властей предоставить ему жилье.
В 2004-м году Михаил разошелся с первой женой Галиной. Вместе они прожили около двадцати лет. Сначала жили в ее тесном старом доме.
— Когда родилась дочь Аленка, я стал на очередь в горисполкоме на расширение. Впоследствии нас поселили в немного больший дом. Документы оформили на жену. Я не думал тогда, что она меня так подставит, — говорит Михаил.
По его словам, женщина стала посещать какую-то религиозную секту. Выносила из дома вещи. Жить вместе стало невыносимо.
— Перед тем, как уйти, я накупил дочке одежды на несколько лет заранее, — вспоминает мужчина.
Говорит, что жил на квартирах. Жена пообещала продать дом и разделить деньги. Договорились, что она себе купит двухкомнатную квартиру, а ему даст на однокомнатную. Но вместо обещанных $5 тыс. отдала только $900.
Гостиница "Черкассы" расположена в центре города. Она находится в подчинении горисполкома. Овсиенко живет на втором этаже в комнате N211. В соседних номерах — офисы разных фирм. В коридоре стоит резкий запах туалета. Пол грязный.
— Кто там? — спрашивает женский голос. Дверь открывает 38-летняя Елена, вторая жена Овсиенко. Она живет у родителей. Там, в тесной квартире, живет еще и ее брат с семьей. К мужу Елена приходит ночевать.
В номере есть двуспальная кровать, тумбочка, стол, шкаф и кресло, электрическая плитка для одной кастрюли и с десяток пластиковых бутылок с водой.
— Умывальник не работает. Приходится носить воду и греть. Туалет в другом конце коридора. Бывало, что чужие люди помогали дойти. Мне же тяжело садиться, вставать. Холодно очень, — говорит Михаил.
Говорить ему трудно. Рассказывает, что перенес 16 операций на ногах. Постоянно нужны деньги на лекарства. 3 ноября, перед перевыборами мэра, ходил в горисполком. Секретарь горсовета 47-летний Анатолий Каленчук, баллотировавшийся на пост мэра, дал ему 700 грн и пообещал решить вопрос после выборов. Однако в следующий раз его к чиновнику не пустили. В горсовете говорят, что предлагали Овсиенко комнату в общежитии. Однако он отказался.
— Я не могу жить там, где общие туалет и душ. Поэтому и не согласился. На днях руководство гостиницы пообещало переселить в номер с удобствами, — объясняет Михаил и просит жену накапать успокоительных лекарств.
Он имеет право на первоочередное получение жилья. Однако таких в Черкассах больше трех тысяч. Квартиры им выделяют за счет освобождения государственных, которых сегодня практически нет.
— Думаем, что городской совет решит эту проблему. Пока Овсиенко будет в гостинице. Как инвалид он оплачивает половину стоимости проживания. Это приблизительно 30 гривен в сутки. На улицу мы его не выгоним, — уверяет 55-летний Анатолий Боин, начальник комбината коммунальных предприятий, в подчинении которого находится гостиница "Черкассы".













Комментарии