У одессита 8-летнего Дмитрия Журавлёва случаются до 10 эпилептических приступов в день. Он плохо ходит и не разговаривает. Школу не посещает.
- Димочка умеет ходить сам. Но в любой момент может случиться приступ. Поэтому придерживаю его, как маленьких деток, - рассказывает Анна Журавлёва, 26 лет. Она работает в правоохранительных органах. - Сын не говорит, произносит только отдельные звуки - "а" или "о". Но все понимает. Если прошу бросить мячик - бросает. Принести пульт от телевизора - приносит.
Во время родов Дмитрию повредили голову.
- Мне тогда было 19 лет. Врачи хотели, чтобы рожала сама. Но у меня не полностью раскрылась матка. Решили делать кесарево сечение, однако ребенок уже вошел в родовые пути. Малыша затянули назад в матку щипцами. Шею вывихнули. Пуповина так туго обвила горло, что он не дышал. Думаю, тогда и произошло кровоизлияние в мозг.
Через три дня у младенца был первый приступ.
- Няня принесла мне Диму кормить. Вдруг он посинел, глаза дико закрутились. Его начало трясти. Ребенка забрали в реанимацию и больше не отдавали. Я пришла к врачу, плачу: "Все, что угодно, любые деньги, только вылечите". Он подвел меня к Диме, отбросил простыню. А там ножки, ручки покрученные, как при параличе. Маску снимает, язык вывален. Врач говорит: "Вот что тебя ждет. Ходить и развиваться он не будет. Всю жизнь как растение. Ты молода, отказывайся". Я решила, что не брошу его.
От Анны Журавлёвой ушел муж. Объяснил, что не готов к такой жизни. Она зарабатывает 1600 грн в месяц, еще 700 получает на сына-инвалида. Помогает отец Анны Иван Иосифович. Он на пенсии. Подрабатывает - изготовляет пластиковые окна. Бывший муж Анны не платит алиментов на сына.
- Приступы у Димочки случаются раз в три дня. Когда они приближаются, он чувствует. Лезет ко мне на руки и прислоняется. Порою бывают раз в день, а когда и 10. У ребенка останавливается дыхание, синеют губы и ногти. Я ввожу в его вену сильные психотропные препараты, которые снимают корчи. Но организм к ним привык, уколы уже не помогают.
В августе прошлого года они поехали на обследование в Израиль.
- Тамошние врачи предложили вырезать сыну все правое полушарие мозга. Сказали, это уберет судороги. Но он станет буйным, раздражительным, начнутся сильные головные боли. И самое страшное - левую часть тела парализует. Я не согласилась.
По телевизору увидела передачу о немецкой клинике, в которой делают операции на мозге. Показывали женщину с сыном. После операции он начал ходить, учиться. Стал нормальным парнем. Я послала туда документы. Немецкие врачи предложили сделать сыну резекцию. Объяснили, что найдут очаг болезни, сделают надрезы. Тогда импульсы из больного полушария мозга не будут переходить в здоровое.
Операция стоит 23 тыс. евро, реабилитация – еще 29,6 тыс.
- Обращались к депутатам, но никто не отозвался. Среди простых одесситов насобирали 12 тысяч евро. Городской совет выделил 10 тысяч гривен. Пришел какой-то незнакомый молодой мужчина. Сказал, что услышал объявление по радио, и дал 11 тысяч евро. Даже имени своего не назвал.
13 ноября Дмитрия прооперируют в университетской клинике города Эрланген.
- Вчера у Димы снова было три приступа, - говорит 2 ноября Анна по телефону. - Если операция пройдет успешно, врачи обещают поставить сына на ноги. Когда он прекратит принимать тяжелые наркотические препараты, начнет умственно развиваться.
Таисия ОЛЕЙНИК
Семья просит о помощи. Тел.: 0(67) 752 21 03
0(0(63) 941 91 01 - Анна Журавлёва.
Номер счета в "Приватбанке": 29244825509100.
МФО: 305299.
ОКПО: 14360570.
Назначение платежа: благотворительная помощь на лечение.
Кому: Бучацкая Ирина Владимировна, ИНН 3143418508.
Для пополнения на карточку: 4405882306734900
Бучацкая Ирина Владимировна, крестная мать Дмитрия Журавлёва.













Комментарии
4