"Светлана сидела со знакомыми за бутылкой в притоне своей подруги Марины в Могилеве-Подольском (Винницкая область. — " ГПУ"). Рассказывала, что собирается продать 4-летнюю дочь Настю цыганам, — говорит начальник Центра связей с общественностью УМВД в Винницкой области Анна Олий ник. — Одна из присутствующих женщин попросила отдать ребенка ей. Светлана тогда сказала, что не сделает этого бесплатно. 47-летняя женщина предложила выпивку и деньги — одну гривню".
Так Настя Субботина очутилась в селе Бронница Могилев-Подольского района Винницкой области. Это родина ее матери, где, по словам председателя сельского совета, она не появлялась больше четырех лет.
Милиция обнаружила девочку во время операции "Профилактика-2006". В июне прошлого года ее забрали в социально-психологический центр реабилитации детей в Жмеринку.
— Настей торговали всего две недели. Очевидно, ее не успели еще научить попрошайничать, — рассказывает директор центра Александр Мацера, 44 года. — В настоящее время ее мать находится в розыске. Есть данные, что она в Молдове в каком-то притоне подрабатывает проституцией.
У Насти есть еще две сестренки. Старшую, 14-летнюю Ирину, ее отец Александр, первый муж Светланы, еще маленькой забрал к своим родителям. Там она и живет, а отец недавно умер. Самую младшую дочь Светлана родила год назад и оставила в роддоме.
— Настя сначала была запугана, смотрела на всех исподлобья, почти не говорила. Пришлось учить ее и ложку в руках держать, и карандаш. Она увидела другую жизнь, где не пьют, не бьют и не ссорятся, а еще говорят "добрый день", "спасибо", "до свидания". Но это еще ничего. У нас один мальчик был, так его даже есть из тарелки не научили. Он прятал руки за спину и лицо опускал в миску, — рассказывает Александр Анатолиевич.
Она путает цвета, не может определить, где меньше, а где больше
Психолог центра, 49-летняя Анна Чуракова, говорит, что Настя сильно отстает в развитии, потому что ее воспитанием никто не занимался.
— Психическое развитие 4-летней девочки едва дотягивает до уровня 3-летнего ребенка. Она не считает до пяти, путает цвета, не может определить, где меньше, а где больше. Но Настя — добрая девочка, может сочувствовать. Я провожу с ней занятия на развитие мышления, воображения, — рассказывает Анна Петровна.
В центре находятся 25 детей. Настя вместе со всеми как раз смотрит мультики в зале.
— Они, когда к нам приходят, не плачут, — ведет в комнату воспитательница Татьяна Остапенко, 55 лет. — А за чем им плакать? За побоями? За ссорами? Настю мы спрашивали, кормила ли ее тетя. Так она головой показывала, что нет.
Воспитательница зовет девочку.
— Расскажи, приходили к тебе гости? — спрашивает.
— Мама и папа, — едва слышно отвечает ребенок.
— Настенька, только будь честной. Не приходила к тебе мама ни разу. Она, как и все дети, фантазирует, хочет, чтобы так было, — объясняет Татьяна Остапенко.
На другие вопросы Настя просто качает головой.
— Это она сейчас молчит, а в группе голова болит от нее — столько шума, — говорит воспитательница. — Настенька еще стихотворения знает, может рассказать.
Девочка без запинки быстро рассказывает стихотворение. Но тяжело понять, о чем оно. Настя не произносит, по-видимому, половину звуков.
— Сейчас немного лучше, а то совсем плохо говорила. Но это все исправляется. Сейчас одно из любимых ее занятий — рисование. Настенька, расскажи, что ты рисуешь?
— Папу и маму, — прячет глаза девочка.
— Вот так они все к папе и маме хотят, — вздыхает воспитательница.
Настю отдадут приемным родителям в детдом семейного типа. Пока еще не решили, куда именно поедет девочка, — в родной Могилев-Подольский или в Хмельник.
— Насколько мне известно, этим случаем заинтересовалась Генеральная прокуратура Украины, — говорит Александр Мацера. — Думаю, что так просто ни Настиной матери, ни женщине, которая купила девочку, это не сойдет с рук.













Комментарии