7 ноября на центральной площади в Донецке 55-летний Анатолий Вислый порвал судебное решение, по которому государство должно ему выплатить "чернобыльские" 1,5 млн грн.
— Никогда я не держал в руках более дорогой бумаги, — говорит Анатолий Леонидович. Он пришел на коммунистический митинг с товарищами из "Чернобыльского полка", что в составе Украинского реестрового казачества.
Вислого слушают около 500 людей, по большей части за 70 лет. На улице холодно, он одет лишь в китель. Говорит, по решению суда от 8 сентября должен получать пенсию в размере 27 тыс. грн в месяц. Это же постановление суда обязывает государство выплатить 1,5 млн грн компенсации. Эти средства недоплачивали ему с 1 января 2006-го, с тех пор, как вступило в силу постановление Кабмина о чернобыльских льготах.
— И что же я должен сделать с этим документом? Получить деньги и летать на вертолете, чтобы не попадаться вам на глаза? Или ходит оплеванный, как наши депутаты, которые говорят людям: "Мы вам недоплачиваем потому, что чернобыльцы по 27 тысяч пенсии получают". На самом деле только 20 человек из семи тысяч чернобыльцев Донецкой области и еще 200 киевлян получают по 25–30 тысяч пенсии. Это постановление в свое время члены Кабмина Еханурова приняли для себя. Я же не считаю, что подвиг чернобыльца дороже подвига героев Великой Отечественной войны. И ветераны, и дети войны, и все чернобыльцы должны получать достойную пенсию. А для этого тем, кто в Украине издает законы, надо урезать свои сверхприбыли, — Анатолий Вислый рвет на мелкие клочки судебное решение.
Ветераны аплодируют и кричат "ура!"
После митинга коллеги-казаки собираются в кабинете Анатолия Вислого. Он пенсионер, частный врач. Как радиолог в 1986-м был 104 дня в Чернобыле. Получил вторую группу инвалидности.
— Вислый — мужик! Это вам не Плющ, которому насчитали 30 тысяч, хотя около ЧАЭС покрутился 15 минут, — говорит Сергей Нецветев, 62 года. — 50 нардепов — вот кто все эти годы исподтишка получал огромные пенсии, которыми правительство теперь глаза колет всем "чернобыльцам". Права у всех одинаковы, но пользуются ими избранные.
— В 2008 году я узнал об этом постановлении Кабмина Еханурова, — рассказывает Вислый. — Оказывается, и моя пенсия должна быть выше в три с половиной раза. Обратился в "Союз Чернобыль". Там брались помочь за половину моей суммы. Я отказался. С товарищами создали Центр защиты прав чернобыльцев. Выиграли 15 тысяч исков. Луганчане начали просить: "Сведи с судьей, заплатим взятку 90 тысяч гривен". Они не могли поверить, что мы выигрываем по закону. Почти все огромные пенсии, которые есть в стране, — результат договоренности с судом и Пенсионным фондом. Я спрашивал у киевлян: "Как вам удалось оформить такую пенсию?" Говорили: "За 5 тысяч долларов взятки".
— Возмущают высказывания высшего руководства страны, которое назвало нашу борьбу за социальные гарантии позором и нахальством, — говорит Василий Лабунин, 64 года. Он дважды был на акциях протеста под Верховной Радой, 20 сентября и 1 ноября. — На медицинское обслуживание одного депутата тратят столько же, как на 10 тысяч жителей Украины. Они же глумятся над нами.
Комментарии
3