Винничанин Александр Бойчук, 57 лет, потерял шесть пальцев. Он работает завхозом в ресторане в 10 км от Винницы. Резал дрова болгаркой.
— Я даже не заметил, как циркулярка попала на сук. Болгарка пошла в сторону. В течение каких-то нескольких секунд циркуляркой отрезало пальцы, — вспоминает Александр Бойчук. — Я с ней уже ого-го сколько работаю! Еще с самого ее существования, лет 20.
На левой руке Александру Васильевичу отрезало все пальцы, а на правой — большой.
— Неподалеку стоял директор ресторана, — продолжает Бойчук. — Он как раз привез продукты. Как увидел меня окровавленного — сорвал с меня рубашку, замотал руку с отрезанными пальцами. Мизинец был полностью искарежен, из него ничего нельзя было сделать. Я его в лесу оставил. Мы на машине поехали в Винницу.
Срочно вызывали двое врачей-хирургов.
— Александра Бойчука привезли в тяжелом состоянии. Он и сам был в шоке, — объясняет травматолог городской больницы N2 Станислав Журакивский. — Пришили четыре пальца на левой руке и большой на правой.
В пальцы вставили металлические спицы.
— Несколько дней назад безымянный пришлось ампутировать, не прижился, — говорит пострадавший. — Можно, я закурю? — просит прохожего. — Только помогите. Потому что я не могу зажигалкой пользоваться. Всегда прошу кого-то.
В пальцы вставили металлические спицы
В тот день жена Бойчука чувствовала тревогу:
— Мы недавно щенка взяли. А он больной. Собачка в то утро сдохла, — рассказывает 57-летняя Светлана Григорьевна. — Муж закопал ее за гаражом. Пошел на работу. А в обед сломалась стиральная машинка. Подумала про себя: а что же третье? И тут звонит сестра Саши — Элла и говорит, чтобы я ехала в больницу к нему.
Говорит врач Станислав Журакивский: подобные случаи случаются часто. Люди не придерживаются правил безопасности.
Александру Бойчуку еще должны сделать две операции. Пока он не может двигать пальцами.
5 сентября во Львовской больнице N8 Юрию Деревию, 20 лет, из города Червоноград Львовской области пришили кисть. Он устроился на работу столяром. На второй день остался без левой руки.
— Но держался молодцем: сознания не потерял, не стонал. Только просил, чтобы подняли его отрезанную руку, — вспоминают коллеги пострадавшего.
Юрий Деревий планирует поехать в Москву выучиться на звукорежиссера.
Ярославу Иваницкому, 52 года, из села Клузив Тисменицкого района Ивано-Франковской области в прошлом году болгаркой отрезало ногу. Местные врачи ее пришили. Теперь мужчина работает на огороде, присматривает скот, водит трактор и танцует.
— Я делал подоконник для дома дочки, — говорит Иваницкий. — Болгарка предназначена для металла, а я резал дерево. Отпал диск. Моя правая нога лежала сбоку, как чужая.
Медики спорили: спасать ногу или ампутировать. К операции подтолкнуло то, что со времени травмы прошло 20 мин.
Пришили ногу и 30-летнему Алексею Сороцкому из села Слобода-Комаривцы Сторожинецкого района Черновицкой области. Он с другими работниками обрезал кусты. Поскользнулся на мокрых листьях и упал под пилочку кустореза, которым работал коллега. Хирурги волновались, приживется ли отрезанная нога — к ней 14 час. не поступала кровь.
— В больнице оперировали женщину, которой муж отрубил руки и выбросил в канализацию. Хирурги приживили обе, — говорит Алексей.
Комментарии