В конце 2002 года защитник киевского "Динамо" Владислав Ващук, 30 лет, отказался от контракта с самой титулованной украинской командой ради перехода в московский "Спартак" — в советские времена самого принципиального соперника киевлян.
Там во Влада не все сложилось, как думалось. Полтора года он был без команды, пока не очутился в одесском "Черноморце". Откуда его снова пригласили в сборную Украины. А летом этого года Владислав вернулся в родной клуб. Забыто недоразумение с президентом киевлян Игорем Суркисом, который обещал не пускать игрока на клубную базу в Конче-Заспе.
Ващук назначил встречу в собственном ресторане "Тампопо", где хозяйничает его жена Маргарита. В прошлый понедельник туда именно пожаловал и бывший госсекретарь Украины Александр Зинченко в сопровождении еще двоих человек. Они сели за столик, и Зинченко, энергично жестикулируя, что-то объяснял своим собеседникам.
Андрей Червиченко просто выбросил меня из "Спартака"
Владислав опоздал на несколько минут. Подъехал на "БМВ" шестой модели. Был в светло-синих джинсах и белой бобочке. Заказал безалкогольный коктейль и извинился, что небритый.
Вернитесь к конфликту трехлетней давности с президентом "Динамо" Игорем Суркисом. Был тогда у вас действующий контракт с клубом или нет?
— Сегодня это не имеет никакого значения. История давно забыта. И если вы хотите с этого начать, разговора не выйдет.
Хорошо. Как вам "Динамо" после возвращения?
— Изменилась и команда, и отношение руководства к определенным вещам. К лучшему: сейчас игроки чувствует себя более раскованно как на поле, так и вне него. Чувствуется европейский подход. Мне он нравится, поэтому и проблем психологического плана не возникло.
А игрового?
— До сих пор считали, что "Спартак" играет в другой футбол, но это не так. Москвичи давно уже не придерживаются прежнего стиля. И оставил я Москву не потому, что не подходил под игровую модель команды. Меня просто выбросило тогдашнее руководство московского клуба. Точнее, теперь уже его экс-президент Андрей Червиченко. Вынужден слоняться полтора года, ища себе новую команду. Прямо скажу: предлагал себя. Сперва хоть выбор был, потом не очень мной и интересовались. Очень своевременно поступило приглашение в одесский "Черноморец". Там я подтянул свои кондиции, которые дали возможность вернуться в Киев.
К команде, которая уже выбыла из еврокубков. Из-за этот не колебались?
— Нет, хотя "Динамо" обязано играть в Лиге чемпионов и выходить с группового турнира в плей-офф.
Мне трудно сказать, почему уступили "Тюну" — тогда еще не был в команде. Но я не понял принципа, по которому определялся состав на матч в Берне. Как можно было не выпустить Реброва? Сергей — очень квалифицированный игрок, и в настоящее время он это подтверждает.
Мы "подогреваем" соперников донетчан, "Шахтер" делает то же самое
Можно ли говорить о том, что создается новое "Динамо"?
— Думаю, да. Не секрет, что в команде были очевидные внутренние проблемы, которые отражались на результатах. Слышал от ребят: не так давно каждый делал, что хотел.
Сейчас, благодаря Анатолию Демъяненко, появился стержень, отталкиваясь от которого можно надеяться на дальнейшие успехи. В первую очередь в Европе. Ведь украинский чемпионат не очень интересен. Имеется один суперматч против "Шахтера". Все остальное — локальные рпзборки. Мы "подогреваем" соперников донетчан, "Шахтер" делает то же самое. Вот и вся интрига.
"Динамо" заслуженно победило "Шахтера"?
— По игре мы превосходили соперника, который не произвели сильного впечатления. Поэтому непонятны слова Луческу, когда он начал искать какие-то оправдания поражения своей команды. Мне нравится позиция капитана горняков Анатолия Тимощука. Он откровенно заявил, что некоторые легионеры "Шахтера" непрофессионально относятся к своим обязанностям.
Вы играете на позиции либеро, от которой отказались почти все европейские гранды. Не тяжело быть последним из могикан?
— Сейчас мы не действуем с ярко выраженным свободным защитником. Разве что в нужные моменты я "подчищаю партнеров" по обороне. Главное — организовать защитные действия. Так, как это делал в "Милане" знаменитый Франко Барези.
Вас можно назвать учеником Лобановского?
— Можно, потому что я играл под его руководством. Лобановский был непревзойденным психологом и сильным тренером. По моему мнению, Валерий Васильевич достиг выдающихся высот. Помню, нас пугали, когда стало известно, что Лобановский возвращается. Нагрузки у Васильевича действительно были значительные, но ничего, пережили. Потому что знали: так надо для дела. Лобановский на людях всегда был сильным...
Шева уже не кричит, если не отдают ему передачу
Вы принимали участие в последних матчах сборной Украины. Какое впечатление она производит изнутри?
— Команда умеет перестраиваться по ходу матча, больше контролирует мяч и учится играть первым номером.
Лидера сборной Андрея Шевченко вы знаете давно. Он сильно изменился после отъезда за границу?
— Андрей стал мудрее. Сейчас он тщательным образом определяет круг своего общения. Кроме того, Шевченко женился, воспитывает сына. Это заставило его переосмыслить жизненные ценности.
А в игровом плане Шева уже не кричит, если не отдают ему передачу, не злоупотребляет индивидуальными действиями.
Дальше говорим с Ващуком о недостаточном уровне арбитража в украинском футболе. О том, что судьи должны быть независимыми от любой команды, которая требует назначать на ее матче только определенных арбитров.
Но скоро Влад на некоторое время забудет о футболе: декабрьский отпуск он вместе с женой планирует провести в Южно-Африканской Республике, где еще никогда не был.













Комментарии