— Я переживал, что Андрею против Девона будет трудно в плане скорости. Ведь он год не боксировал. Но разницы в скорости я не заметил. К бою Андрей подготовился идеально. По моему мнению, это лучший бой в его карьере. Я доволен встречей, настроением Котельника. Мне понравилось, как Андрей вел поединок. Он вышел, сразу показал, кто в доме хозяин. Считаю, что при такой функциональной готовности Андрей мог заканчивать бой нокаутом.
Как вам Девон Александер, которого Дон Кинг называл чуть ли не преемником Флойда Мейвезера-младшего?
— Александер — чемпион по двум версиям. А он даже на равных не смог боксировать с Андреем. Если взять все каноны бокса — робота спортсмена на ногах, туловищем, работа в атакующей, контратакующей и встречной формах, работа на трех дистанциях — дальней, средней и ближней, Александер ни по одному компоненту у Андрея не выиграл.
Было заметно, что Котельник проигрывал ногу левше Александеру.
— Соглашаюсь. Но Андрей все время так с левшами боксирует. Он хоть и проигрывал ногу, но практически не пропускал удары слева. Это лучше, чем если бы он выигрывал ногу у левши, но пропускал удары. У Андрея бывало так, что он должен зайти за ногу левши, а он идет в середину, выигрывает позицию и наносит удары. Вот что важно.
Андрей мог заканчивать бой нокаутом
Соглашаетесь, что Андрей больше пытался работать в ответ, а не во встречной или перехватвающей форме, соответственно давая возможность сопернику быстро выйти из атаки?
— Это конструктивная критика. Если бы над этими компонентами поработать и еще усовершенствовать, то тогда у Александера не было бы никаких шансов. Но вы вспомните, что в предыдущих боях Андрей навстречу практически не бил. В этот раз он все-таки бил. Мало, но было. Для такого мастера, как Котельник, ударов могло бы быть больше, конечно. Насчет перехватов — бывало, что опаздывал.
Андрей не слишком медленно перерезал дорогу?
— Не думаю. Когда он обрезал углы, то нужно было резко сближаться. Но мы видели, что было, когда с Александером пытался резко сближаться Уранго (американец нокаутировал его. — "ГПУ"). В этом плане Андрей все делал грамотно. Он его потихоньку "подводил" и бил, когда имел 100-процентную уверенность. Поэтому у него и такой большой процент точных ударов.
Возможно, Андрею стоило раньше повышать темп, чтобы нокаутировать соперника?
— Соглашаюсь. В чемпионских раундах можно было еще больше увеличить темп. А можно было и с шестого-седьмого поднять. Я Андрея спросил об этом после боя. Он сказал, что, во-первых, Александер навстречу таки лупит. А во-вторых, он на 300 процентов был уверен, что выигрывает. Поэтому не очень хотел рисковать.
В этом бое Андрей защищался не только благодаря своему глухому блоку, но и закручиваниями, отходами в сторону, ны ряньем и уклонами.
— Да. Это очень классно было. Спина у Андрея начала работать, и Александер бил по воздуху. Не знаю, так на Андрея повлиял американский тренер Стейси Маккинли или что-то другое. Но он был более расслаблен в поединке. Поэтому и выглядел очень хорошо.
11 сентября Владимир Кличко проведет второй бой из Сэмюэлом Питером.
— Сегодня лучшего супертяжа, чем Володя Кличко, нет. Называют Хея, Поветкина. Они и близко к Володе не стоят, боятся против него выходить. Считаю, что у Питера нет никаких шансов в бое с Кличко.
Дмитрий Сосновский (справа) — главный тренер сборной Украины по боксу среди любителей
фото: Василий ТАНКЕВИЧ














Комментарии