Чтобы открыть свое агентство по организации детских праздников, надо создать хотя бы три образа и подобрать реквизит для различных игр. Костюмы можно найти и в секонд хенде или сшить самим. Реквизитом может быть что угодно - от поролоновых мячиков до пластиковых бутылок и крышек. Но главное, иметь опыт работы аниматором и понимать особенности работы с детьми, подростками и взрослыми.
Об этом Gazeta.ua рассказывает Александра Изуита из Луганска. Она в 2016 году создала арт-группу "Фабрика праздника" в Кременной Луганской области. Туда с семьей она переехала из-за войны в дома.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Переселенец учит ребят делать вещи для дома
"В 2016 году поняла что нужно что-то начинать делать свое на новом месте. Забрала аппаратуру и часть реквизита из Луганска. Большую часть реквизита разворовали, - вспоминает Александра, - Сначала работала сама. Затем собрала команду аниматоров и сейчас проводим праздники в Кременном и соседних городах".
Развлекательная программа с аниматорами и музыкой длится полтора часа и стоит 700 гривен. Каждый последующий час - 500 гривен. Проводят развлекательные программы для детей от 1 до 15 лет, поздравляют взрослых и проводят квесты. Есть бумажное шоу и шоу мыльных пузырей. Вместе с Александрой работает 6 аниматоров. Это в основном студенты.
"Количество заказов зависит от месяца. В декабре каждый день что-то проводим. В общем, имеем около 30 программ, - рассказывает Александра, - Сейчас очень популярны программы с куклами Лол для девочек и Бейблейд для мальчиков. Для малышей - Щенячий патруль, Фиксики и пираты. Взрослые любят квесты со шпионами, Форт Бояр. Эти программы постоянно популярны. Но каждый год надо добавлять что-то новое, потому что есть определенная мода. Например, раньше были популярны программы из мультфильмов Маша и Медведь, история игрушек, феи Винкс. Сейчас их не часто заказывают".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Переселенцы открыли уютное кафе с собственными десертами
Костюмы для аниматоров шьют самостоятельно и под заказ в специализированных ателье в Харькове и Днепре. Реквизиты и костюмы хранит дома в подвале, где оборудовала гардеробную.
"Многие костюмы можно купить в секонд хенде, - делится Александра, - Новичкам советую сделать хотя бы три образа и их катать. Также надо иметь немного реквизита, с которым можно много игр придумывать. Например, трубы, в которых дети могут пролезать. А пластиковыми или поролоновыми шариками можно устраивать бои, собирать их как сокровища. Также обязательно нужна паутина из ткани в виде "сырной дыры", в дырочки можно пролезать, бросать что-то или выбивать "лягушек". Реквизитом может быть что угодно: пластиковые бутылки, каштаны, орехи, крышечки. Вообще, перед тем, как открыть свое агентство, надо поработать аниматором на кого-то".
Александра занимается подготовкой к открытию первого в городе детского развлекательного центра. Планирует открыть его в июне. Сейчас собирает команду, обустраивает игровые зоны. Уже приобрела батуты и лабиринт. Но многое зависит от завершения ремонта в здании.
"Разница маленького города от большого - в отсутствии инфраструктуры для развития детей. Даже если у семьи есть деньги, ребенок никуда не ходит. В Кременном нет ни детской комнаты, ни кинотеатра, ничего для молодежи. Решила, что мне нужно открыть самой. Сейчас дополнительно ищу инвестиции, пишу гранты, - делится Александра, - Прошла очень хороший 3-месячный тренинг от Фонда "Восточная Европа" для бизнеса. Там дали также грант в 125 000 гривен. Учили что нужно опрашивать людей о своих идеях, продумывать риски и обязательно иметь команду. Даже няня моего ребенка - это тоже часть команды".
Александра Изуита в жизни называет себя Олесей. По образованию - актриса театра. После замужества переехала жить к мужу в Луганск. Работала арт-директором в детском центре, имела команду аниматоров. С началом военных событий переехали в город Кременная Луганской области. В 2016 году открыла арт-группу "Фабрика праздника". Кроме предпринимательской деятельности занимается волонтерской работой. Организует уборку, лекции для молодежи.
Для открытия детской музыкальной студии надо быть влюбленной в свое дело, иметь профессию и опыт, работать качественно и с душей. А также иметь деньги на аренду помещения, музыкальные инструменты, мебель и оборудование, игрушки и дидактический материал, косметический ремонт. Первыми клиентами могут стать знакомые и друзья. Но не стоит вкладываться в дорогую рекламу. Лучший рекламный ресурс - рекомендации других.
Комментарии