




Для открытия детской музыкальной студии надо быть влюбленной в свое дело, иметь профессию и опыт, работать качественно и с душей. А также иметь деньги на аренду помещения, музыкальные инструменты, мебель и оборудование, игрушки и дидактический материал, косметический ремонт. Первыми клиентами могут стать знакомые и друзья. Но не стоит вкладываться в дорогую рекламу. Лучший рекламный ресурс - рекомендации других.
Об этом Gazeta.ua рассказывает Лилия Сизон из Донецка. Она в 2016 году в Мариуполе Донецкой области открыла детскую музыкальную студию "Тилли-Милли-Бом".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Танцы и путешествия: дончанин рассказал, как война изменила его жизнь
"В Мариуполе в то время не было центров творческого развития для дошкольников. Музыкальные занятия вообще позиционировать как не популярное направление. Провела первое занятие в коворкинге. Имела небольшой набор собственных инструментов, - вспоминает Лилия, - Дети приходили с родителями, вместе играли, пели и танцевали. Мы анонсировали еще несколько встреч, но большинство хотели бы посещать полноценный курс, а не просто разовые занятия. А для этого уже был нужен собственное пространство".

Осенью в 2015 году закончила бизнес-курсы от ПРООН, которые финансировались правительством Японии. Несколько месяцев разрабатывали бизнес-план и готовилась к открытию своей детской студии.
За собственные сбережения арендовала и меблировала помещения. Первое время пользовалась небольшим набором музыкальных инструментов перкуссии. Такой тип инструментов помогает создать ритмический аккомпанемент и знакомит малышей с различными звуками. В 2016 году в музыкальной студии "Тилли-Миллы-Бом" пришли первые ученики.
"Для меня было важно создать такие условия, в которых детям было бы удобно и комфортно. Закупала качественные и безопасные для детей материалы и оборудование. Первые клиенты были среди новых знакомых. Процентов 80 - переселенцы из Донецка. Они искали такие занятия. Альтернатив в городе не было, - вспоминает Лилия, - Когда открывалась, проводила акцию бесплатного индивидуального занятия. Групп еще не было, не могла никуда пригласить. Вместе с ребенком и родителями что-то организовывали, играли. В общем, где-то 45 таких занятий провела. Только несколько отказались из-за особенностей графику детей".

Лилия практикует Орф-подход. Это система музыкального воспитания немецкого композитора и педагога Карла Орфа. На занятиях использует фольклор, коротенькие стихи, песенки, танцы, с которыми дети знакомятся в триединстве: речь, движение, музыка. Элементами таких занятий является игра в которой спрятано обучение. Также используется ритмизованная речь, хлопки, притопы и другие жесты, импровизация, элементарная драма. Использует различные дополнительные атрибуты и реквизит.
Практикует Орф-подход, в котором сочетается речь, движение, музыка. На занятиях использует фольклор, коротенькие стихи, песенки, танцы
"В этом году взяла группу с малышами от года. Они занимаются с мамами. Дети в этом возрасте подпевают, любят двигаться и стучать не только по барабанам, но и по всему, что звучит, - делится Лилия, - У нас есть особое приветствие "Тилли-Милли-Бом!" По ступенькам из ткани и игра "Что говорит барабан ". Песни-игры обязательно сопровождаем игрой на элементарных инструментах. Иногда, малыши на занятии могут просто поиграть с крупами и слушать как поют и музицируют мамы. В первую очередь, для нас важно создать уникальную среду, в котором дети сами приобщаются к игре, начнут подпевать, некоторые говорят свои первые слоги или слова".
Учит играть в орф-оркестре, в котором звучат как ударные и шумовые, так и инструменты, имеющие высоту звучания (ксилофоны, металлофон, глокеншпиль, блокфлейты). Благодаря грантам удалось докупить музыкальные инструменты: блокфлейты, барабаны (джембе), укулеле (маленькие гавайские гитары) И несколько наборов перкуссии для самых маленьких учеников. В этом году - штабшпили Studio-49, которые созданы специально для ОРФ-Шульверк.

"Беру разные стихи или детские песенки и знакомлю детей в игре с чувством фразы, темпоритму, паузами с помощью различных атрибутов, через движение, - делится Лилия, -. Например, стихотворение о пауке. Делаем паутинку, с которой дети двигаются по кругу. В заключение каждой фразы паутинка взлетает вверх или вниз по тексту, а дети меняют направление движения, таким образом показывая окончания фразы. Кто-то играет паука, сидящего под паутинкой и озвучивает шейкером плетение. "Маленькие мушки" из шариков, платков попадают в паутину в конце песенки. Это воспитывает навык начинать и заканчивать вместе игру в оркестре. В конце паучок танцует в сопровождении ударных или под ритмический аккомпанемент шумовых инструментов. Чтобы получилась песенка, используем пошаговую дидактику. В конце занятия плучаем небольшую театральную сценку из одного стихотворения, в котором дети актеры, певцы, танцоры и музыканты".
Сейчас есть 5 групп по 6-8 детей в каждой. Старейшие группы посещают дети от 4 лет до 7 лет . Отдельно занимается с детьми с различными психологическими особенностями. Занятия длятся 60 минут. Абонемент на 8 занятий стоит 480 гривен.

"На занятиях даем полную свободу, создаем атмосферу для свободных экспериментов. Конечно, есть комплекс обязательных правил, есть элементы, которые следует повторять за мной. Но нет теории, только практика и игра. Ребенок должен получать удовольствие, быть радостным. Только тогда будет готов учиться, - делится Лилия, - Занятия строю по принципу "вдох-выдох". После активных упражнений даю спокойные. Тогда дети не устают. Самое интересное начинается после занятия. Даже самые маленькие берут различные инструменты и пытаются играть".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Супруги из Донецка создают уникальные костюмы роботов
О себе рассказывает в социальных сетях в группе "Студия увлекательного музицирования Лилии Сизон "Тилли-Милли-Бом ". Отмечает, что лучше работает сарафанное радио. Оплачивали рекламу на билборде, но по нему пришла только один человек.
"Трудно с помещением, мы очень шумные соседи. Но арендовать отдельное, не в каком-то доме, пока не могу. В Мариуполе, к сожалению, очень дорогая аренда и очень низкие цены на услуги. Стоимость абонемента в нашей студии в половину меньше, чем в Киеве или других крупных городах, - рассказывает Лилия, - Много денег надо на оборудование, инструменты и обучения. Посещаю специальные курсы за рубежом".

В будущем Лилия мечтает о большой студию, где учить детей музыке, танцу и креативному движению, неотъемлемом элементе орф-подхода, театральном и изобразительному искусству.
"Хотела бы расшириться. Но большая проблема с преподавателями, не могу найти специалиста. Надо, чтобы человек имел не только профессиональные знания, но и учился орф-подходу, был влюблен в свое дело и любил детей, интересовался психологией развитием ребенка и мог подать материал в игровой форме, - делится Лиля, - В педагогическом училище нам говорили, что учитель музыки должен быть мега профессионалом и обладать различными инструментами и методиками. Мой профессиональный инструмент - фортепиано, знакома с баяном, аккордеоном, дудочкой, и домброй. После того, как есть определенные основания легче освоить другие инструменты, сейчас на занятиях больше пою и играю на блок-флейте".

Лилия Сизон по специальности музыкальный педагог, психолог. В Донецке работала в детских центрах с дошкольниками. Проводила театральные игры, учила ритмике, также начала практиковать обучение музыке по уникальной немецкой системой - Орф-Шульверк. В 2014 году переехали в Мариуполь. Туда перевели работать муж.
Чтобы открыть компанию по обжарки кофе, надо более 250 тысяч гривен. Эти деньги пойдут на регистрацию торговой марки, закупку специального оборудования и первую поставку кофейного зерна. Технику лучше выбирать украинского производства. Клиентов можно искать в небольших магазинах, и на ярмарках еды.
Комментарии