В субботу в селе Морозовка Барышевского района на Киевщине хоронили Валерия Реверчука, 52 года. Во вторник он умер от сердечного приступа у дверей приемной министра здравоохранения Юрия Поляченко. Реверчук в тот день должен был вручить ему письмо о закрытии больниц во Львове и Полтаве — их незаконно передали в коммунальную собственность.
Валерий Реверчук возглавлял секретариат партии "Третья сила" и был председателем независимого профсоюза медиков. С Поляченко он должен был встретиться вместе с народным депутатом Михаилом Волынцом, 50 лет. К встрече Валерий Павлович готовился две недели. Уже на похоронах коллеги покойного вспоминали: он сильно волновался, постоянно обдумывал, что скажет министру.
— Я успокаивал Валерия Павловича. Пообещал помочь и пойти к министру вместе с ним, — рассказывает Михаил Волынец. — Мы подъехали к гостинице "Киев", оставили там машину и пошли пешком через Мариинский парк. Когда подходили к министерству, Валерий Павлович на минутку остановился, задышался. Он сам удивился — сказал, что с ним такого не случалось. Никогда на сердце не жаловался.
Реверчук и Волынец в 16.00 поднялись по лестнице на второй этаж. До приемной министра оставалось несколько метров. Вдруг Валерий Павлович начал задыхаться и упал на пол. Волынец забежал в приемную, крикнул секретарше, чтобы вызывала машину скорой помощи.
— По коридору как раз шел профессор. К сожалению, не знаю его фамилии. Он попытался делать массаж сердца, пока ехала "скорая", — вспоминает Михаил Волынец.
Через пять минут прибыла бригада врачей. Пульса уже не было, сердце остановилось. Медики проводили реанимацию в коридоре, но в 16.45 вынуждены были констатировать смерть.
Профессор попытался делать массаж сердца
У Валерия Реверчука остался 22-летний сын Дмитрий. Он вместе с матерью Зоей живет в Сочи. В субботу родственники покойного приехали в Киев на похороны. С телом прощались в квартире на Харьковском шоссе, 146. На восьмом этаже, в коридоре под стеной, в 9.30 утра стояло шестнадцать венков: от профсоюза академии наук, от военных, от крымчан, от независимого профсоюза горняков, от армянского общества, от друзей и родственников. Двери в квартиру были открыты. Родственники, соседи, коллеги и знакомые по очереди проходили в гостиную и клали в открытый гроб красные гвоздики. Именно в этой комнате Валерий Павлович работал. Три больших шкафа от пола до потолка забиты книгами. В 12.00 тело покойного вынесли на улицу. Три автобуса и восемь легковушек двинулись в Морозовку.
На сельском кладбище священник отпел покойника. Людмила и Раиса, сестры Валерия Павловича, в это время держали его за левую руку. Валерий Реверчук был одет в серо-зеленый костюм и вышиванку. В правую руку ему вложили серебряный крест с распятием. Когда закрывали деревянный гроб, от мороза не защелкивались замки.
— Что значит — человек был жизнерадостный, — прошептал могильщик Василий, с силой нажимая на крышку гроба.
Тело опустили в землю. Возле большого железного креста больше двух метров высотой поставили фото Валерия Реверчука. Первое слово предоставили Михаилу Волынцу.
— Мы не видели и не понимали, что он болел, что ему было тяжело. Привыкли видеть улыбающимся. Теперь просим прощения, — говорит народный депутат.
К кресту подходит председатель партии "Третья сила" Василий Гаврилюк, 35 лет.
— Мы часто спорили с Валерием Павловичем, — говорит он. — У него всегда была своя точка зрения. Обещаю, в ближайшее время закажем сорокоуст. Попросим прощения не только у Валерия, но и у родителей, дедов.
Между собой люди говорили о покойном. Кое-кто удивлялся, почему Валерий Реверчук настолько близко принял к сердцу будущую встречу с министром.
В пятницу Михаил Волынец собрал региональных председателей Свободного профсоюза медработников Украины.
— Нужно кому-то передавать дела Валерия Павловича. Но люди боятся брать на себя такую ответственность. Предложили занять место председателя независимого профсоюза львовскому профессору Александру Шуляку. Он согласился, но только на несколько месяцев, — говорит Михаил Волынец.
В Министерстве здравоохранения говорить о смерти Валерия Реверчука отказываются. Пресс-секретарь министра Уляна Лозан заверяла "ГПУ", что он умер еще до того, как зашел в министерство.













Комментарии